Александр Лобызов. Каков неписаный закон "российской нации"?

Александр Лобызов. Каков неписаный закон

10/01/2018 10:00

Москва, Александр Лобызов специально для AP-PA.RU Как развиваться России? Какие уроки прошлого мы должны учесть, чтобы не скатиться к гражданской войне? - размышляет политолог Александр Лобызов.

 

Во время подготовки статьи к печати, Александр Лобызов высказал интересную мысль, которую счел необходимым отметить особо перед прочтением самого текста. (Владимир Казаков, главный редактор news.ap-pa.ru)

"Тягостное состояние испытывает человек, умерший для церкви. Но, будучи не умершим для Бога, русский народ во все времена имел надежду. С этим и живёт Россия в веках: отрекаясь от церкви, но возвращаясь каждый раз к Богу". 

                                                    Неписаный закон «российской нации»

Социалистическая революция в России вошла в историю цивилизации как событие, изменившее мир. Какая же сила сокрушила самодержавие и власть капитала, основанную на деньгах, человеческих пороках и страхах? Какая сила заставила западный мир сложить оружие? Возвращаясь в эпоху великих перемен в сознании человечества, нам всё важнее понять истоки великих побед России.Не удивительно, что стремление русского народа к Истине привело Россию к социализму. Как очевидно и то, что эта дорога вела Россию к Богу. Эта статья о движущей силе российского общества, имеющей глубокие цивилизационные корни и исполинскую силу. Разговор о непростых взаимоотношениях общества, церкви и власти, о непреодолимом стремлении России к Богу.

                                                                  Церковь - где? Православие - в чём?

Называть дореволюционную Россию православной - опасное преувеличение, так как понятие православная культурная традиция народа подменяется понятием Православие, каноническое. В оценках публичных клириков Русской православной церкви (РПЦ) мы слышим утверждение, что Россия была и остается православной, и русский народ - тоже. Да, действительно, согласно опросам около 70% населения России называют себя "православными". Вероятно, это и дает РПЦповод фанатично настаивать на своей «религиозной исключительности». Усомнюсь, пожалуй, в рассудительности таких заявлений. Они не имеют под собой оснований! Если происходит духовная деградация православного государства, если православное общество погружается во тьму и не видит более образ Божий в человеке, значит что-то не так в таком православии. В наши дни подобные заявления тем более опасны, поскольку любой религиозный фанатизм гораздо страшнее, чем фанатизм идейный и националистический. Лишь небольшая часть "православного" населения вникает в суть вероучения. Ещё меньшая готова жертвенно бороться со своими страстями и пороками, созидая мир в душе. И уж совсем малая часть православных верующих готовабороться не с людьми, а с пороками общества.

Религиозный фанатик не подозревает, что превращается в инструмент в руках политиковиорудие убийства. И это для него - капкан, из которого трудно освободиться. Православие — это большая ответственность перед обществом, но не повод для кичливости и привилегий в многоконфессиональном, веротерпимом, светском государстве. Ставшие расхожими обобщения: православие, православный народ, православное государство, превратились в предмет спекуляции на святых для русского сознания понятиях. Такие вольности могут дорого обойтись обществу!

Внедряемая в сознание народа терминология «гонения на церковь, на священство» и «богоборчество» превращены политиками в стереотип мышления. Давайте, все же, научимся отделять «церковь» и «священство» от той части клира, которая является её административно-управленческим аппаратом. Именно она представляет церковь как субъект хозяйственной деятельности и общественно-политической жизни в отношениях с государством. Она же определяет и её политику. Священник оказывается между молотом народного непонимания, неприятия такой церкви и наковальней её политических предпочтений и оценок.

Гражданская война в православном государстве — это чудовищно и нелепо! Так как у братолюбия и братоубийстваразная природа происхождения. Но,так уж всё переплелось в истории России: правда веры и неправда жизни, и наоборот, неправда веры и правда жизни. Где искать церковь: Святую, Единую и Апостольскую, если свет и тьма слились воедино? Если Символ православной веры о церкви искажён укладом жизни. А,церковь или не может, или не хочет этого понять. Трудно признать, что в результате многих политических реформ христианская церковь, в том числе и православная,стала больше похожа на корпорацию и изменилась до неузнаваемости. К 1918 году златоглавые храмы православной России опустели. Это означало, что Дух истины, основатель церкви, оставил их. Он призвал священство за собой, на русскую Голгофу, к покаянию. А где бы ещё они были Им так востребованы в лихолетье - в пору смут, потрясений и бедствий, как не среди грешников, получавших должное?

Русский народ знал и верил в учение Христа, но увидел своё спасение не в церкви, а в жертве за истину Его, и покаянии перед Ним в последний час. Не против Бога, и не против учения Спасителя вспыхнул «богоборческий» бунт изверившегося русского народа, а против церкви, как инструмента в руках власти, против назидательно-схоластической религии. Против льстивой и угодливой государственной политики церкви, превратившей великую христианскую добродетель - смирение, в порок - малодушие. Малодушие сделало православных священников сначала заложниками политики, а затем вольными или невольными участниками гражданской войны.

Многое претерпев в минувшем столетии, русский народ устремился в храмы в поисках веры, к Священному Писанию в поисках законов жизни у Спасителя, к истокам своей православной культуры. Вероятно, пришло время покаяния и для РПЦ. Ей предстоит сделать трудный, но необходимый шаг навстречу своему народу, чтобы обняться с ним в согласии и любви. Ответственность за духовное обнищание народа и церкви в канун революции лежит и на ней.Не о таком ли всеобщем покаянии русского народа говорил провидец современной действительности преподобный Серафим Вырицкий? Он предостерегал нас, что по-другому не выстоять России в испытаниях дня сегодняшнего.

                                                           "Камо грядеши": куда же мы идём, православные?

Глубину падения общественной морали вполне отражает одна цифра статистики: около 22 000 абортов происходит в России ежедневно! Добавим к этому: отказ от детей и лишение родительских прав; детские суициды, наркоманию,преступность. По некоторым оценкам в России насчитываетсядо 5 млн.безнадзорных детей. Новое явление современной России - "клептократия", т.е. системная коррупция в сочетании с безнаказанностью. Такого не знала история России! Это - явления социальные, массовые. Их природа- цивилизационная.Либеральная идеология не приемлет ограничений личности, а светские законы, как известно, не властны над пороками общества. В этом я вижу основной источник угрозы государственности. Как дальше жить и что делать русскому народу, если либеральная "власть индивида" взяла его за горло, стала сутью государственной техно-бюрократической машины “поедающей народ, как хлеб”. Церковь же утверждает, что такая власть вам от Бога. А беспощадный русский бунт, в таком случае, нам всем, от Кого?

Давайте сопоставим масштаб угроз и стоящих перед Россией задач с состоянием государства и общества. Давайте посмотрим на события, изменившие мир столетие назад с учетом их закономерной цикличности, обратно пропорциональной духовности общества. Перспектива открывается не радостная! Возможно, вы согласитесь и с тем, что и Конституция, и законы России всё более носят декларативный характер, так какгосударство без граждан - вымысел, а правовое государство - мнимый образ, мираж. Это, всё же, не виртуальные понятия, а реальность, в которой живёт т.н. «российская нация» - народонаселение России, русский народ. Технократическое государство за цифрами не различает человека и создаёт виртуальную реальность управления. Такая система госуправления для России не приемлема. У "российской нации"инойобраз мыслей и духовных навыков, иная реакция на вакуум и хаос, на вседозволенность и беззаконие. Есть у этого крайнего состояния загадочной русской души своё историческое название – «беспощадный русский бунт».

                                                               Братоубийство не должно повториться в России!

Православной церкви предстоит усердно потрудиться среди «православных обрядоверов», верующих в магию и чудеса;среди"православных" неоязычников, идеализирующих и демонизирующих идолов прошлого. Ей предстоит вразумить общественных и государственных деятелей, манипулирующих православным сознанием народа и "восхищающих Суд Божий, подобно Антихристу". Миссионерствовать среди ожесточившегося в борьбе за выживание населения, для которого выжить и спастись не одно и то же. Но, готова ли РПЦ к своему апостольскому предназначению и просвещению тяжело больного общества братолюбием? Готова ли к служению Истине без страха человеческого и политической конъюнктурности? Способна ли объединять общество Истиной, а не разделять его лукавой политикой, и выносить истории свой лукавый приговор? Хочется надеяться, что РПЦ примет участие в примирении общества, если, конечно, найдет в себе силы примириться с прошлым и преподаст урок такого примирения, если поместная православная община станет средой формирования социальной личности, пребывающей в мире и деятельной любвик своему ближнему.

                                                                              Устав жизни русского народа.

Поговорим, пожалуй, и о неписаном, т.е. существующем по обычаю и закреплённом традицией, уставе жизни «российской нации». Известно, что Президент России даже поддержал инициативу разработки «Закона о российской нации». Но, разве в законах первопричина социальных бед общества? В первую очередь гражданам нужна вера в государство и в своё будущее. А государству - общенациональное доверие и согласие. Чтобы прийти к общенациональному согласию обществу, как никогда за последние 20-30 лет, нужно "Воззвание к народам и конфессиям" и "Моральный Кодекс". Обществу нужна научно-теоретическая основа государственного строительства - Идеология. Идеология - определяющая последовательность действий и преемственность власти. Идеология - устанавливающая вектор развития общества: на объединение или на разобщение. Идеология - как фактор формирования гармоничных социальных отношений ифактор стабильности. Государству нужна Конституция, отражающая самоидентичность, цивилизационные представления общества о ценностях и мотивации личности. России нужна верующая в Бога власть. Власть - как жертвенное, бескорыстное служение народу, Отечеству, как образец служения для всех остальных. Русскому народу нужен Суд: скорый, справедливый, гуманный. А главное - неотвратимый. Это и есть неписаный Закон и Устав жизни «российской нации» не требующие принятия на законодательном уровне. Нам важновыучитьэтот законио нёмвсегда помнить.

Понять глубину происходящих процессов и вернуться к реалиям жизни - вот задача дня сегодняшнего. Экономика, деньги и мотивация личности - это категории нравственные. Они формируют общество и социальные процессы. Но, начинается всё с социально-экономической политики государства, с государственной политики в области воспитания, образования, культуры. В совокупности - это государственный строй, определяющий мотивацию общества. Основополагающий фактор эффективности экономики и, в конечном итоге, государства - социальная личность, как основа формирования социальной среды. В ней неисчерпаемый резерв и источник всех достижений государства.

                                                                        Парадоксы «богоборческой» власти.

Годы первых пятилеток социалистического строительства были отмечены в России не только разрушением культовых сооружений и гонениями на священство. В жизни людей происходили важнейшие социальные процессы. Советская Власть взялась за выстраивание гармоничных отношений в обществе на основе христианских норм морали, то есть церкви в душах, сердцах и умах. Это происходило через воссоздание прообраза христианской общины, через трудовую коммуну, артель, трудовой коллектив, через институты гражданского общества, общественные организации - детские, молодёжные, творческие, профессиональные, спортивные. Через учение Христа, как общий для всех закон совести. Принципы христианских взаимоотношений утверждались через нравственные законы общественного бытия, через осуждение антиобщественных проявлений и аморальной жизни, казнокрадства, стяжательства, тунеядства и т.д. На утверждение христианских норм и правил жизни работал не только уклад жизни, но и весь культурный и творческий потенциал народа.

Наибольших успехов русская православная культура достигла почему-то при «богоборческой власти». Как ни парадоксально, неоценимый вклад в становление русского народа на путь духовного исправления внесла политика советского государства в области культуры. Чего нельзя сказать о жутком упадке культуры теперь, когда отношение к церкви иное, а власть открыто демонстрирует свою конфессиональную принадлежность. Если говорить об отношении советского государства к воспитанию, следует помнить, что так называемые “большевики”, взявшие на себя ответственность за будущее страны, вырастили из осиротевших, беспризорных детей патриотов отечества. Они прославили его трудовыми и воинскими подвигами, мировыми научными открытиями. И это, несомненно, главное достижение Советской власти. Венцом строительства социального общества стало воспитание социальной личности. Этого нельзя сказать о судьбах детей, оставшихся без родителей в постсоветской "православной России". Статистика их адаптации в обществе свидетельствует об обратных процессах, так какуклад общественной жизни формирует личность антисоциальную.

                                                              Воевать не с людьми, а с пороками - задача государственная.

О многом сегодня предпочитают молчать, вспоминая советскую власть. В том числе о плане Сталина по реформированию политической системы. Его план состоял в переходе от власти политики к власти разума, профессионализма и нравственности, в отстранении «партии власти» от власти политической. Советы народных депутатов, как прямая форма народовластия, могли бы стать в социалистическом государстве властью вне политических и конфессиональных предпочтений. Но, по существу, с Богом и христианским учением!

Решение Сталина в 1943 году о возрождение РПЦ на новом социальном фундаменте и новых общественных отношениях было логичным и оправданным. Оно органично вписывалось в концепцию социалистического государства на основе православной культурной традиции веротерпимого русского народа, его титульной нации. На что он надеялся, возрождая Православную церковь в светском государстве? Чем он, сугубый прагматик и «византийский ум», руководствовался, принимая утопию за реальность?  Не теми ли соображениями, что церковь — это важнейший институт общества в воспитания духовности, как высшей формы нравственности? Что «зло не способно победить зло», что «человек не может изжить чужие пороки, будучи не властен над своими»? Что «лишь в ограде Святой и Апостольской церкви грех и смерть не властны над человеком»? Что самый эффективный способ гражданской войны, это война не с людьми, а с пороками общества? Ему ли, человеку, имевшему православное воспитание и духовное образование, было этого не знать?

Да, он верил в народную правду России, в русский народ, в советскую власть. Верил в «общину-церковь», как источник нравственности, христианской морали и народной мудрости. Но, главным образом, он опирался на государственный общественный строй! Увы, осуществить этот замысел Сталин не успел.

Теперь общественный строй и уклад жизни разрушен либеральной идеологией. Национальному лидеру не на кого опереться кроме как на «лихих людей», связанных корпоративным интересом. Проблема такого устройства состоит в том, чтополитические назначенцы быстро перерождаются в новой системе ценностей и социальных отношений. Страх остаться в одиночестве был бы понятен и объясним, если бы речь шла о власти самодержавной. Власти, ради "абсолютной" власти. Все это уже было! Такая власть в России обречена и не имеет будущего. Самодержцу она не принадлежит, т.к. служители её хоть и служат культу власти, но поклоняются культу "золотого тельца".

                                                                                                             "Исход".

Возможен ли исход из плена страстей, ложных представлений, и бездны, в которую мы всё глубже сползаем каждый день? Надеюсь, да! Но, для этого нужна политическая воля лидера нации, нужны твердые духом соратники и со-работники в противостоянии русского народа всепобеждающему злу! Дефицит времени определяется тем немаловажным обстоятельством, что разрастающееся как раковая опухоль "беззаконие", на уровне понятий и представлений народа, лишает национального лидера главного - народной легитимности. Лишает его опоры на широкие слои граждан, выражающих ему своё личное доверие на выборах. Ведет общество к радикализации сознания и расколу.

Русская душа хоть и долготерпелива, но не раба ни плоти, ни денег! Наше сознание не приемлет антихристианского государственного устройства, основанного на индивидуализме, всевластии денег и западных либеральных ценностях. Этого не способна понять западная цивилизация и адепты либеральной идеологии. Это конфликт цивилизационный. Как, впрочем, и глобальный мировой кризис, стремительно обостряющийся на наших глазах. Суть современного кризиса состоит в том, что, как и в прошлом веке это - противостояние цивилизаций: русской и западной. Восток и Запад, как два полюса мира, не совместимы, но именно они определяют мировой политический климат. Убери Россию, русскую культуру, русский народ инаступит тьма. Что не предусмотрено Создателем. Этим следует руководствоваться в преодолении современного кризиса человеческой личности, российской государственности и фундаментальных основ "российской нации".

Александр Лобызов

Текст предоставлен авторм.


Другие новости


Дмитрий Конаныхин: внутренняя экономика предприятий Илона Маска самый большой секрет
Михаил Васьков представляет: Пётр Соколов. Джеймс Бонд русского футбола
День рождения правильного Гайдара

Новости портала Я РУССКИЙ