Александр Лобызов. Время Сталина. Проект "Энтропия"

Александр Лобызов. Время Сталина. Проект

17/03/2019 23:22

Москва, Александр Лобызов специально для AP-PA.RU Продолжаем публикацию статей проекта философа Александра Лобызова "Энтропия". Сегодня статья посвещена Сталинскому проекту СССР. 

"Народ, не верящий в свою правду, перестал бы быть великим народом и стал бы "этнографическим материалом". Ф.М.Достоевский

3. Время Сталина.

С именем Сталина связана история образования СССР, разгром фашизма в Великой Отечественной Войне, создание системы глобальной международной безопасности ООН и юридическое закрепление ядерного паритета - "Статус Кво" России и Китая в Совете Безопасности. Эти личные заслуги Сталина обеспечивают суверенитет и территориальную целостность России и Китая до сего дня. С именем Сталина связывают: борьбу с врагами народа, антисемитизм, репрессии, лагеря, богоборчество, все ужасы и страдания, которые пережили народы Советского Союза за все годы Советской Власти. С временем Сталина связывают возвращение к народу веры в правду.

После смерти Ленина в 1924 году его политическим преемником был избран Сталин. Он пользовался наибольшим авторитетом, и это было обоснованное решение партии, т.к. успех дела требовал не пламенных ораторов, но опытных организаторов, знавших людей и сермяжную правду жизни. Сталин был незаурядной личностью, обладал стратегическим системным мышлением, великолепной памятью и энциклопедическими знаниями, прочитывал ежедневно до 400 страниц текста, глубоко вникая в суть. "Кадры решают всё", - вывел он формулу успеха Советской Власти.

Он разбирался в людях, по-христиански понимал человеческую природу, прощал слабости и ошибки, но не глупость и коварство. При нём была создана универсальная система подготовки кадров. Моральные качества, компетентность и ответственность, авторитет руководителя ставились во главу угла всякого дела. От коллективной безответственности система управления перешла, при Сталине, к персональной ответственности. Подбор и расстановка кадров стали императивом времени, но сталинская формула успеха требовала: ценить и воспитывать, растить и заботиться о кадровом резерве, о молодёжи.

Учёный-исследователь марксизма А.А.Зиновьев писал: "Сталинизм был продолжением и развитием ленинизма...Сталин дал наилучшее изложение ленинизма как идеологии, внес в него настолько значительный вклад, что мы вправе говорить о сталинизме как об особом феномене".

После установления в России Власти Советов на плечи народа легли большие испытания: гражданская война, интервенция и голод, эпидемии и болезни, разгул преступности и бандитизма, беспризорность. Россия едва выживала, находясь в кольце фронтов, будучи отрезанной от портов, от продовольственных и сырьевых районов. Красная Армия была не организована, плохо обучена и недостаточно обеспечена для ведения войны против армий интервентов и белогвардейцев. Внутренняя контрреволюция, террор эсеров и анархистов, саботажи, некомпетентность большевистского правительства не добавляли шансов на успех.

"Никто на Западе(!), ни люди науки, ни знатоки военного дела, ни историки революций не верили в победу Советской Власти, считали, что дни её сочтены, что поражение неотвратимо"(Краткий курс истории партии). В течении пяти лет большевики проводили политику военного коммунизма. И, ничто бы их не спасло от политического банкротства в то лихое время, если бы не поддержка народа и его массовый героизм, если бы не дисциплина в рядах партии, не её самоотверженная борьба. Большевики сумели организовать дело, быстро обучались, рождали "самородков", и за ними шли народные массы, понимая за что умирают, ради чего терпят лишения.

Все эти трудные годы Сталин провёл не в кремлёвском кабинете, он был в гуще событий, на фронтах Гражданской. Война закончилась в 1922-м и пришло время восстанавливать народное хозяйство. Народ смертельно устали ждал от Советской Власти быстрого решения насущных социальных проблем. От успехов в социалистическом строительстве зависел успех всего дела большевиков.

Но, не всё оказалось так просто в партийном строительстве.

Не хватало кадров, и в иерархии власти образовалось множество партийных и государственных вакансий. По мере успехов в партию влилось немало революционеров из других марксистских партий социалистического толка, "бывших"врагов, "осознавших"ошибки. Одной из таких партий, вступивших в РКП(б) в 1921 году, был Бунд (Всеобщий еврейский рабочий Союз), по существу, сионистская националистическая организация, поддерживавшая Троцкого. Она сумела занять посты в партии большевиков, в армии и органах государственной безопасности, укрепилась и обросла сторонниками, стала зачищать партию изнутри, дискредитировать власть, сеять недоверие.

В 1924-м Сталин проводит "ленинский партийный призыв" рабочих и крестьян. Численность партии увеличивается вдвое, меняется социальный и национальный состав, но при этом падает образовательный, культурный и политический уровень. Призыв решил вопрос внутрипартийной борьбы, но стал для страны одновременно и спасением, и наказанием...В партию пришли люди "с Лениным в башке и маузером в руке". Трудно вернуть человека к мирной жизни после гражданской войны, когда жизнь обесценилась и кипит классовая ненависть, когда враг видится в каждом встречном. В таких условиях началась эпоха социалистического строительства в СССР и его первые пятилетки, началось время Сталина.

Что удивительно!?Такого цивилизационного подъема, как в СССР, не знала история человечества, не было и опыта. Опыт давался через трудности и ошибки, через неизбежные потери. Но, к 1941-му году это была уже другая страна: страна героев, учёных, инженеров, врачей, учителей, покорителей Арктики и неба. Системный подход к решению вопросов социальных преобразований обеспечил большевикам успех. За первые 17 лет "исторического творчества", как выразился А.А. Зиновьев о сталинском периоде, в СССР была ликвидирована неграмотность, создана система бесплатного образования и воспитания, система физического воспитания и спорта, система здравоохранения и профилактики заболеваний, система курортного лечения и обеспечения трудящихся, детского отдыха.

Небывалыми темпами развивалась культура: музыка, литература, искусство, советская эстрада, советское кино. Была создана лучшая в мире академическая научная школа, созданы новые отрасли промышленности и науки, заложена минерально-сырьевая база экономики,фундамент стабильного развития на сто лет вперед. Строительство социалистической экономики велось в масштабах союзного государства, во всех национальных образованиях, во всех регионах. В эти же годы в Советском Союзе был создан военно-промышленный комплекс, началось перевооружение Армии и Флота, укрепление границ. Немало сил и средств было направлено на подготовку к войне, когда политическое руководство осознало неизбежность войны с нацистской Германией.

О репрессиях следует сказать особо, поскольку это один из ключевых вопросов! Был ли Сталин автором "сталинских репрессий"? Мог ли Сталин остановить репрессии? Современные исследователи истории доказывают, что не был он ни автором, ни их инициатором. Да и, не по силам человеку "остановить рукой текущую реку". Не Сталин перемалывал плоть и кости человеческие вместе с пороками их обладателей в лагерную пыль, а заблудшие души безбожников одержимых идеей построить и увидеть лучший мир.

Но, на пути у них стояли враги народа - человеческие пороки: безудержное стремление к власти, тщеславие, празднословие, любостяжание, воровство, безответственность... Помогали им в этом другие: зависть, лжесвидетельство и беспринципность отвернувшегося от Бога человека. Часто простая человеческая зависть, навет на соседа и сослуживца становились побудительным мотивом для "сталинских"репрессий. Мультипликативный эффект от безбожия в борьбе с человеческими пороками придал репрессиям всеобъемлющий характер. Жестокость и бесчеловечность репрессий — это результат ожесточенности общества. Их масштаб показал глубину падения души человеческой в потерявшем Бога человеке.

Секретом побед СССР был русский цивилизационный код сталинской идеологии, вера народа в Советскую Власть и широкая вовлеченность в управление хозяйством, дух коллективизма.  Не будучи русским по национальности, Сталин видел в русском народе опору великих побед человечества. Победы укрепили веру народав свою историческую правду, вернули его к жизни.

В чём источник "особого феномена" сталинской идеологии и где искать корни?  Я нашел их в его православном духовном образовании. Сталин впитывал православные духовные максимы укладом жизни и системой воспитания в бурсе с малых лет. Именно система православного духовного воспитания сформировала его личность на уровне сознания и подсознания в духовном училище, затем в семинарии.

Христианское миропонимание проявились в его реформах государственного строительства. Сталин стал для России делателем христианской правды. Огромная страна стала жить по-совести. Каждый ребенок, рожденный в СССР, с пелёнок знал, что человек человеку -друг, товарищ и брат. Не на словах, а на деле, и не по букве, но по духу были реализованы христианские нравственные принципы.

Отпевал "отца народов", р.б. Иосифа, Патриарх Русской Православной Церкви, а это, по тем временам, событие экстраординарное и для "богоборческого" государства, и для церкви, и для "безбожной" партии.

P.S. Тем не менее, "сталинизм", как устоявшееся в общественном сознании понятие, требует уточнения. Как известно в 1956 году ХХ съезд партии осудил культ личности Сталина, но осужденным остался лишь Сталин, но не партия. Культ личности, как культ абсолютной тоталитарной власти - явление языческое, разрушительное как для власти, так и для общества. Его создают те, кто раболепствуют, кто провозглашает нелепые сластолюбивые речи и здравицы, кто делает культ инструментом достижения своих корыстных целей.

Александр Лобызов

Фото с сайта newcorediary.com


Другие новости


Может ли женщина обмануть Ангела (Спектакль по пьесе Виктора Аима
Александр Кукушкин: Откровения от Лошак, об аутизме, об искусстве и вообще...
Кузнецова Ольга: На московскую журналистку, фоторедактора Ирину Исаеву повесили чужую судимость

Новости портала Я РУССКИЙ