Грандиозную выставку Брейгеля в Вене смотрят по большей части пенсионеры из США и Азии

Грандиозную выставку Брейгеля в Вене смотрят по большей части пенсионеры из США и Азии

22/10/2018 00:16

Вена, Наталья Переверзева, NEWS.AP-PA.RU Выставка в Вене впервые представит Питера Брейгеля старшего демонстрируя три четверти всех сохранившихся картин и также половину сохранившихся рисунков и график.

 

Выставка Брейгеля в Венском музее истории искусств .

 

Была в пятницу, выставка пользуется большим успехом. Народ запускается, если так можно сказать, порционно ,каждые полчаса. Билет стоит 20 евро. И надо ждать несколько часов своей очереди на вход. Но это не по мне. Для любопытных торопыг, как я, существует внеочередной вход - стоимость 30 евро.

При выходе с тематической выставки можно просто остаться и продолжить в других залах до изнеможения.

Состав публики, определение на глаз - 80 % примерно люди пожилого возраста, молодёжи почти нет. Вероятно из -за времени. Австрийцев очень мало, в основном туристы. 50% -американцы (страшное дело, эти американские туристические пенсионеры, но это отдельная тема ). 20% - азиаты ,вот среди них есть молодёжь. 20% - арабские туристы. Много испанцев и итальянцев с французами. И конечно -же русская речь, в Вене, кстати повсюду, но не в той мере, как любят описывать всякие ненавистники "российского зажравшегося чиновничества". Всё в рамках. Полный интернационал .

Что напрягает неимоверно, ну чтобы не написать - просто бесит. Когда народа немного, это незаметно, но при определённом количестве посетителей - это проблема. Существует определённая категория музейных любителей, которая встаёт просто перед картиной, вперивается взглядом в произведение, и как бы застывает в экзальтации в демонстрации транса от встречи с "настоящим искусством", чуть -ли не пуская слюни от нахлынувших, как -бы ,чувств.

И это может продолжаться неизвестно как долго. Я могу ещё минут пять переждать, но полчаса стоять и ждать, когда блокада перед картиной схлынет - это извините. Поэтому приходиться лавировать по выставке, ловя момент "освободившегося места".

Фотографировать можно, раньше было нельзя. Но по всей вероятности, из -за того, что бороться с этим невозможно, администрация просто изменила условия - все картины под тонким, вероятно пуленепробиваемым стеклом, и это всегда даёт отсвет на фото. Освещение направлено всегда так, что на фото видны блики. Поэтому извиняюсь за качество. По другому никак не получается.

Что понравилось очень - на выставке представлены не только художественные работы, но и инструменты художников того времени, объясняется технология написания картин, техника реставрации и хранения, даны основы искусствоведческих принципов оценки художественных работ.

Тут отрывок из какого-то туристического путеводителя, чтобы не повторяться, да и все, кому интересно, могут самостоятельно найти информацию в сети, благо разобрана искусствоведами каждая картина в подробностях. И это интересно.

Некоторые из его работ в настоящее время не транспортабельны ,или находится в частных коллекциях, владельцы которых не горят желанием делиться работами.

"По случаю 450-летия со дня смерти Питера Брейгеля старшего венский Музей истории искусств представит первую в мире большую монографическую выставку творчества этого выдающегося художника.

Питер Брейгель старший еще при жизни относился к числу наиболее востребованных художников, поэтому цены на его работы уже тогда были необычайно высокими. По случаю 450-летия со дня его смерти венский Музей истории искусств посвящает крупнейшему голландскому художнику XVI века особую выставку. Это первая в мире большая монографическая выставка его творчества. На сегодняшний день сохранилось всего немногим более сорока картин и шестьдесят график мастера. Имея в своей коллекции 12 картин на дереве, венский Музей истории искусств владеет крупнейшим в мире собранием картин Брейгеля. Это связано, прежде всего, с тем, что Габсбурги еще в XVI веке высоко ценили исключительное качество и оригинальность зрительных образов Брейгеля и стремились приобрести престижные работы художника.

Сенсационные экспонаты, полученные во временное пользование
Выставка в Вене впервые представит обзор творческого наследия Питера Брейгеля старшего, демонстрируя 90 из его работ: экспозиция, включающая в себя почти 30 картин (это три четверти всех сохранившихся картин), а также половину сохранившихся рисунков и график, предлагает уникальный шанс погрузиться в многоплановый мир образов художника, проследить за его стилистическим развитием и креативным процессом созидания, а также познакомиться с его методами работы, живостью картин и его необыкновенным даром рассказчика.

Среди работ, которые будут представлены на выставке, можно будет увидеть, например, «Торжество смерти» из мадридского музея Прадо, а также «Строительство Вавилонской башни» из роттердамского музея Бойманса и ван Бёнингена. Большая часть хрупких деревянных дощечек никогда не предоставлялась во временное пользование для выставок.

Творчество Питера Брейгеля старшего, совершившего переворот в пейзажной и жанровой живописи, как и прежде, создает почву для возникновения многочисленных и противоречивых трактовок. По сей день богатство мира его картин и его тонкая наблюдательность за людьми внушают зрителям особое восхищение.

Выставка также затрагивает тему истоков карьеры Брейгеля в качестве создателя рисунков и график, а также рассматривает его инновации для пейзажной живописи. Еще одна часть выставки посвящена его религиозным произведениям, в данном контексте представлено множество шедевров, таких как «Торжество смерти» и «Безумная Грета», которые подверглись реставрации специально для выставки. 

Наталья Переверзева

Фото автора



Другие новости


Наталья Переверзева: О театральных ПТУ в Австрии (как там ценят профессию)

Новости портала Я РУССКИЙ