Наталья Переверзева: Немцы, наконец, сами экранизировали "Трехгрошовую оперу" Брехта

Наталья Переверзева: Немцы, наконец, сами экранизировали

14/05/2019 16:42

Австрия, Наталья Переверзева NEWS.AP-PA.RU Не прошло и 90- та лет (почти ), как немцы экранизировали свою, да и мировую театральную классику - "Трёхгрошовую оперу " Брехта.

 

Не прошло и века, почти, как немцы экранизировали свою, да и мировую классику, пьесу, поставленную на театральных подмостках всего мира бесчисленное количество раз - "Трёхгрошовую оперу " Бертольда Брехта.

Фильм заявлен как самый дорогой в истории кинематографии Германии. 

Развитие сюжета фильма идёт в двух параллельных, но различных временных плоскостях и повествований: один - экранизация самой пьесы, и второй, как рассказ о первой экранизации пьесы при участии самого Брехта, в постановке режиссёра Вильгельма Пабста в 1928 году.

Первая попытка закончилась полным фиаско и почти банкротством самого Брехта, скандалом и затяжным судебным процессом между создателями фильма. Что вызвало запрет самого Брехта экранизировать свои пьесы в Германии и высказывание его же в сторону немецкой кинематографии

- "Это самое глупое из всего ,с чем мне приходилось сталкиваться!".

Ещё одно лыко в строку - отношения между творцом и деньгами. Впрочем, после прихода к власти национал -социалистов в стране и запрете его творчества, это уже потеряло актуальность для него. Вероятно, что в современной Германии вопрос с авторским запретом успешно решён.

В историю немецкого кинематографа, этот фильм, как "классика" не вошел. Обе попытки последующих экранизаций, французская и голливудская не в счёт - по мнению, скажем так, некоторой культурной немецкоговорящей общественности французы по определению ничего дельного из немецкой классики сделать не могут, а Голливуд - только "бродвейский мюзикл".

За основу сюжета "Трёхгрошовой оперы" Брехтом взята пьеса ,написанная в Англии в 18 веке Джоном Гэем и известна под названием "Опера нищих", основанная, якобы на реальной истории двух реально существовавших персонажей в подпольном мире современного им Лондона. Которая, в свою очередь, написана им, как некоторая политическая сатира, насколько это было в то время творчески возможно, на элитарный и эстетически возвышенный мир опер Генделя.

Тут стоит отметить смысловой сатирический заряд первоначального литературного произведения, прошедшего буквально через века и страны - Англия, Германия, Россия.

В России, например, творчество Бертольда Брехта, пьеса "Трёхгрошовая опера", которую в концепции "эпического театра" названа его "Чайкой", особенно в мифе и фрондёрстве одного из самых знаменитых русских театров советского времени - Таганке .

Но несмотря на все авторские, временные и творческие метаморфозы сюжета сохранившего свою актуальность - история о двух мошенниках, превращающихся в современном мире в двух предпринимателей новой формации либеральной экономической модели.

Посмотрим, во всяком случае, это всегда интересно, когда "сами свою классику".

Бертольда Брехта играет наш старый знакомый, актёр, скажем так, "широкого спектра дарования " и разнообразного опыта применения своих творческих способностей - Ларс Эйдингер. 

Другие имена не немецкому уху мало что скажут. Что смущает - фильм поставлен творческим коллективом, многим из которого ( режиссура, оператор, художник, некоторые актёры, композитор ) уже плотно к 70 -ти. Но можно надеется, что "старый конь борозды" не испортит.  Ждём "глубины вспашки ". Деньги просто так немцы не платят, во всяком случае они профессиональны. Поёт Макс Раабэ - иногда это хорошо.

Что смущает сильно, Полли Пичем играет актриса возраста 37-ми лет, девушку, которую по сюжету пьесы - "отец не спешит выдавать замуж", значит едва, по тем временам может быть где -то 15 -17 лет. И на которой сходу женился Мэкки- Нож, кто по определению знал толк, заметим ,что со всех сторон, в женской красоте.

В трейлере с самого начала та актриса с тяжёлым лицом в жутком чёрном парике и безобразной шляпе. А её мать играет актриса, которая всего на десять лет старше нее. Но без издержек даже в западном кинематографе никак.
Самого Мэкки -Ножа играет звезда немецкоговорящего кино, талантливый Тобиас Моретти, но тоже далеко не молодой человек. Что может быть и не недостаток. Он профессионал.

Смотреть с осторожностью, мелодия куплетов просто застревает в голове, и звучит весь день после просмотра рекламы. 

А, и да ... из демагогическо -идеологического шума вокруг премьеры фильма - " фильм впрямую напоминает нам о противоречивых политических событиях и социальных процессах времени Брехта и актуальности этих -же проблем до сих пор".

Но не смотря на это у фильма не очень хороший старт в Германии .

"Сначала жратва ,а мораль потом - боюсь только с этой фразой я останусь в мировой литературе " - говорит нам Брехт. Или, как на литературном русском  - "в нужде побудешь - заповедь забудешь".

Да, что-то такое в воздухе витает в современной Германии. Можно и без морали и без жратвы оказаться в одно прекрасное время в Веймарской республике и далее ....

 

Наталья Переверзева,

Австрия

Фото с сайта allmusic.com               



Другие новости


Der Standard: Илон Маск украл огнемет у брата знаменитого наркоторговца Пабло Эскобара?
Наталья Переверзева: Чем закончилось дело

Новости портала Я РУССКИЙ