Михаил Васьков: Наш агицин паровоз. Или поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны

 Михаил Васьков: Наш агицин паровоз. Или поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны

26/11/2019 00:08

Москва, Михаил Васьков, NEWS.AP-PA.RU Ругают переполненные и неудобные вагоны этого «чуда машиностроения XXI века», неисправные двери, никак не хотящие открываться на нужной станции, тесноту, давку.

 

 

«Длинные, зеленые, колбасой пахнут, что это?» Загадка советских времен с запуском т.н. «центральных диаметров», окончательно потеряла актуальность.

По мере наступления капиталистического «рая» сначала появилась колбаса (в обмен, правда, на все социальные завоевания) – хоть обожрись, водились бы деньги, а их-то как раз, по закону сохранения энергии, у подавляющего большинства населения стало мало. Затем электрички из Москвы (именно это, кто не знает по причине малолетства, является отгадкой) зачем-то перекрасили, как и всё железнодорожное хозяйство, в цвета скорой помощи – белый с красной полосой. Теперь же, с появлением укороченных составов с очередным птичьим названием – т.н. «наземного метро», наконец, канула в Лету, и первая часть загадки…

Если почитать соцсети, «гигантская мистификация по очередному осчастливливанию москвичей обернулась грандиозным провалом». Как только ни изгаляется в комментариях наш сирый, но мудрый люд, по поводу «нового вида транспорта». Костерят организаторов так, что, по всей видимости, им будет долго икаться и в этом, и даже в других мирах.

Цензурные выражения комментаторы находят с трудом, но даже из этого крайне эмоционального потока негативной информации можно выудить немало любопытных фактов и даже отыскать, как говорится, в известной субстанции рациональные зерна.

Пишут (да хоть Яндекс-район почитайте!) про полный, причем «искусственно созданный», транспортный коллапс (разве не с ним собирались бороться?), абсолютную неразбериху с «перевернутым с ног на голову», расписанием и оповещением пассажиров.

Про неработающие валидаторы, про непонятную систему оплаты, очереди в кассы, несогласованность технических служб, про безграмотный персонал, ничего не знающий и не могущий толком объяснить людям, как теперь, при новой схеме движения, удобнее доехать из пункта А в пункт Б, где делать пересадки, где выходить и т.д.

Ругают переполненные и крайне неудобные вагоны этого «чуда машиностроения XXI века», неисправные двери, никак не хотящие открываться на нужной станции, тесноту, давку, духоту внутри салонов. Чихвостят сломанные турникеты, деревянные платформы, невнятные указатели, измененные (словно нарочно для создания максимальных трудностей пассажирам!) в связи с пуском МЦД маршруты автобусов…

Предрекают незавидную участь прилегающим к «диаметрам», приравненным одним росчерком начальственного пера к «метро», районам, которые «несомненно будут застроены тридцати-сорокаэтажными человейниками и превращены в очередные гетто». (Мол, «метро», само по себе бренд, следовательно, квадратный метр жилья тут неизбежно поднимется в цене, и сюда хлынут алчные застройщики, уничтожающие привычную для Москвы городскую среду).

В общем, горожан «ометрошили», такова основная мысль интернет-трактовки «эпохального события».

Вместе с тем, авторы постов и блогеры приводят чрезвычайно интересную цифирь, утверждая, что прокладка путей и постройка новой инфраструктуры только двух, открытых 21 ноября т.г., «диаметров» (вообще-то диаметр, как мы помним из школьной программы геометрии, это прямая, равная двум радиусам, проходящая через центр окружности, а тут какие-то зигзаги!), якобы, обошлась казне в 30 млрд. рублей.

Общая же цена вопроса (всего, напомним, должно быть 5 линий т.н. «наземного метро» или «внутригородских электричек», мол, 600 млрд. рублей. В переводе, для пущей наглядности, на «вечнозеленые» – это почти 9,5 млрд. (приблизительный годовой бюджет таких стран, как, скажем, Исландия, Азербайджан, Эстония, Тунис…).

В этой связи интернет-стукачи (выходит, знают, раз пишут?) конкретно называют аффилированные или подконтрольные конкретным лицам в конкретных властных структурах фирмы и компании – так сказать, выгодоприобретателей проекта, кто у кого в подчинении, кто с кем на долях и т.п.

Прелюбопытнейшие, надо сказать, комбинации и схемки вырисовываются, если внимательно пошерстить интернет – эту большую информационную помойку, где любой чих и пук оставляют след…

В одном хоть можно быть спокойным – никакой глобальной войны, несмотря на всю риторику, в обозримом не будет. Почему? Да потому что практически у всех этих называемых интернет-стукачами компаний выходы на зарубеж, а их «мамки», оказывается, иностранные фирмы!  (Не верите? А погуглите сами да неспешно анализните инфу).

Не полные же дебилы (как любит говорить один наш толковый министр) буржуины, чтобы бомбить «Рашку», раз оттуда не только газ да нефть исправно качаются, но и денежка поступает в нужные страны и нужные банки.

Ну, а что в карманах да на счетах туземной элитки часть оседает, так это неизбежные накладные расходы. На крайняк, счета те всегда можно «заморозить» под каким-нибудь благовидным предлогом. (Таким образом, и держат «элитариев» за бейца, чтобы не слишком заигрывались с риторикой-то). 

Ну да леший с ними, с выгодоприобретателями всяких разных проектов, включая сей. Не о них, да и вообще не об этом речь. В конце концов, учившиеся в советской вузах помнят, что любая власть любого уровня в любой буржуазной стране (включая нынешнюю РФ) существует прежде всего для того, чтобы обеспечивать капиталу наибольший процент прибыли, а податному населению на той или иной подконтрольной территории – минимально сносные условия существования с целью недопущения социального взрыва и нового перераспределения национального богатства в результате какой-нибудь «рэволюции».

С капиталистической точки зрения в этом, по большому счету, нет никакого криминала. В любимых либералами Штатах вообще вполне официально функционирует институт лоббистов, отстаивающих в верхах интересы частного бизнеса.

Да и вообще, личный интерес государственных мужей или служивого сословия в коммерческих структурах – проблема тонкая и деликатная, в разных странах и в разные времена решаемая по-разному, но до сих пор не решенная. Хотя все взрослые люди, и все прекрасно понимают, как «действует водопровод».

К слову, лично я вовсе не против того, чтобы другие делали себе деньги. Пожалуйста – коль они находят в этом счастье. Не мне, отставнику, чужие доходы считать. Пусть у моих молодых коллег голова болит. Пусть они разбираются, легально ли по нынешнему законодательству что-то или нет.

Но мне, например, очень не нравится, если в результате «делания денег» другими (только не надо петь песни, что это исключительно ради «заботы о людях, ладно?) наше бытие, определяющее сознание, ухудшается.

Почему во времена повального увлечения пчеловодством или раньше деятельность «структур» не вступала в конфликт с интересами москвичей?  Не потому ли, что соблюдались неписанные, но действенные, и во-многом очень справедливые, правила: «Живи, и давай жить другим!», «Не трогай то, что работает!». «Не лезь туда, где ты ничего не понимаешь!»

Не буду перечислять по пунктам, чем и как «осчастливили» моих земляков за текущие пять-шесть лет пришлые реформаторы, превратившие Москву во что угодно, только не в удобный и комфортный город. Вот и сейчас, в результате «пуска» т.н. «наземного метро», многим жителям г. Одинцова (почти 150 тыс. чел.) и бывш. г. Кунцево (т.е. совр. муниципальные районы «Кунцево», «Можайский», «Фили-Давыдково», отчасти «Филевский парк» – это, на минуточку, полмиллиона чел.), чрезвычайно осложнили жизнь.

Имеется в виду даже не тот ад длиною в год, устроенный жителям соседних с железной дорогой домов, связанный с «благоустройством» прилежащей территории и сужением проезжей части целого ряда улиц.  А лишение нас удобных способов добраться до других районов столицы, и главное, до вокзалов.

Почти 75 лет, как на Московской железной дороге открылось регулярное пригородное сообщение (их поначалу, кстати, звали моторвагоны, но не прижилось название), здешние обыватели знали, что самый быстрый и удобный способ (тем более – с учетом автомобильных пробок и того факта, что метро у нас проходит лишь по краю района) добраться до столичных вокзалов – именно так. 25 минут по прямой (!) до Белорусского вокзала, 30 минут – до Савеловского, 40 минут до Ленинградского-Ярославского-Казанского, 45 – до Курского.

Столько же – до Рижского. Т.е. с белорусского направления, как собственно и со всех остальных (за исключением Киевского) можно было, используя узловые «Каланчевскую» и «Ржевскую» добраться на ВСЕ железнодорожные вокзалы Москвы, кроме Киевского (но до него по Можайке всегда автобусы ходили).

В результате же загнутия нашего «диаметра» исключительно в сторону мало кому нужного Савеловского направления (интересно, в какие-такие города, страны можно доехать с того вокзала?) и прекращения движения электричек по Алексеевской соединительной ветке (уж, наверное, наши деды, организовавшие его, не идиоты были, но пареньки – нынешние транспортные шишки, видать, лучше знают) нас лишили удобного способа добраться на работу, на дачу, к друзьям, родственникам, на поезда дальнего следования.

В выходные столкнулся с этим лично. Подошел к кассе взять билет до «Каланчевской» (надо было отвезти кое-какую мелочовку на дачу, пока солнышко), а тут тебе – балалайка! Оказывается, нет больше сообщения между станциями! Веселая кассирша от души повеселила: «Мужчина, зачем Вам на Каланчевку? Давайте я Вам пробью билет до Лобни!» Ну, не надо мне туда, не надо! Невольно вспомнился старый советский анекдот про прибалтийскую супружескую пару и «Васью со станции Лопнья»...

Самое паскудное, что ранее об отмене сквозного движения на Курское направление не предупреждали, наоборот уверяли, что, мол, появление новых составов «наземного метро» никак не повлияет на привычные электрички, их маршруты и расписание, поскольку они, де, будут ходить по разным путям, и никак друг с другом не связаны. Читаю на Ту-Ту.ру – на открытых, но реально недоделанных «диаметрах» с их пускрм отменены более сотни маршрутов электричек пригородного сообщения!

Мн-да… И что мы имеем на выходе? Если называть вещи своими именами – то начало фактической ликвидации электричек как привычного вида общественного транспорта для малоимущих слоев граждан. (А чего, опыт-то имеется, пролетариат, вон, вообще, практически уничтожен как класс).

До создания же объявленного «наземного метро» далеко, как нынешнему поколению космонавтов до Луны. Ибо сей кургузый «агицин паровоз» именовать S-Bahn может пока что лишь самый отчаянный оптимист… 

Кстати, кто не в курсе, идишская идиома «а hиц ин паровоз» буквально означает «поддавать жару в паровоз», то есть «делать нечто, совершенно лишнее, никому не нужное, не приносящее пользы», ведь паровоз и так горячий. Трудно найти более подходящее определение.

 

P.S.  По телеку и по радио, пуск диаметров в лучших традициях агитпропа, разумеется, преподнесли, как очередную победу мэра и его команды. («С каждым днем растет и хорошеет Москва». «Никогда так хорошо не жили москвичи». «Горожане благодарят за открытие нового вида транспорта». Ура! Ура! Урашечки!) Сам Гарант участвовал в открытии и проехался на «наземном метро» от Белорусского вокзала до Филей и обратно. Вряд ли, думаю, «победно рапортуя», докладывали ему обо всех тонкостях и нюансах проекта. 

Любопытно, на подступах к платформе «Фили», на всякий, перед приездом Президента, снесли многолетний торговый палаточный «шанхай» и высадили деревца, которые, как пишут в Яндекс-районе, сейчас уже обратно выкопали и увезли. Надо бы завтра съездить, самому убедиться, глянуть. А то у меня какой-то когнитивный диссонанс неожиданно стал развиваться, как в позднесоветское время: слышу одно, а вижу другое.

 

Михаил ВАСЬКОВ, специально для АП-ПА        

Фото top.st/ru       


Другие новости


Михаил Васьков: Малоизвестные страницы Зимней войны: Бои на левом фланге Линии Маннергейма в свете поэтической переклички советских и финских поэтов
Михаил Васьков: Финская народная армия. Малоизвестные страницы Зимней войны
Михаил Васьков: К 80-летию начала Советско-Финской войны. Было ли неизбежно столкновение?

Новости портала Я РУССКИЙ