Игорь Левитас: Современные фильмы можно разделить на фильмы для зрителей и на пропагандистские ролики, рассчитанные на призы западных фестивалей.

Игорь Левитас: Современные фильмы можно разделить на фильмы для зрителей и на пропагандистские ролики, рассчитанные на призы западных фестивалей.

08/05/2020 00:05

Петах-Тиква, Игорь Левитас, NEWS.AP-PA.RU Все фильмы, и российские, и американские ставят перед собой задачу воспитания молодежи. От того, как  задача выполняктся судят об удаче или провале фильма. 

 

 

Должен признать, что я российское современное кино практически не смотрю. Сериалы, которые смотрит моя жена и ее подруги, я вижу краешком глаза, когда захожу в салон, где работает телевизор. Это редкое убожество. Ощущение такое, что всех их писал один сценарист, снимал один режиссер, и играли одни и те же актеры. Сценарии одинаковы, режиссёрское решение, если можно о таком говорить, одинаково, а игра актеров – одинаково удручающе плоха.

Некоторые фильмы, о которых говорят, я честно пытался смотреть. Но… Меня мутит о русофобии и ненависти в обычной жизни и фейсбуке, так зачем я буду заставлять себя смотреть это в кино?

Но, за последнее время я посмотрел три фильма. Два, по рекомендации – «Т-34» и «28 панфиловцев» и один сериал, по собственному желанию – «Черное море». Вот о них я и хотел бы поговорить.

Оговорюсь сразу – я поклонник советского кино. Так уж получилось, что в пору молодости я смотрел много иностранных фильмов. Это и кинотеатр «Иллюзион» и его филиал в клубе «Красные Текстильщики», и закрытые просмотры. Поэтому могу сказать с полным основанием, советское кино – одно из лучших в мире. Другое дело, что политика не давала возможности западному миру увидеть его более полно.

Советские фильмы можно условно разделить на хорошие и агитки. Хотя были пропагандистские великолепные фильмы. Например, «Коммунист». Современные российские фильмы можно условно разделить на фильмы для зрителей и на пропагандистские ролики, снятые в духе геббелевской пропаганды, и рассчитанные на призы западных фестивалей.

Они предсказуемы в свое русофобии, унылы по содержанию и не любимы зрителем. Впрочем, определенная часть общества готово яростно аплодировать любому русофобскому бреду. Если снять фильм, где герой какает на российский флаг, то фильму обеспечен и «Оскар» и «Золотая ветвь» Каннского фестиваля.

Но вернусь к трем фильмам, о которых написал выше. Отношение к ним у многих людей моего возраста определяется высотой планки, которую он задают. И это, по-моему, неправильно. Я уже давно понял, что кинематографа, подобного тому, который был в мире в 40- 70-е годы, более не существует. И существовать не будет. Это объективность и мы ничего тут поделать не можем.

Посмотрите на лидеров проката последних лет в США. Фильмы созданные по комиксам, фантазии, мультфильмы. Это то, что востребовано нынешней молодежной аудиторией. Кинематограф ушел от актера к компьютеру. По-другому в компьютерный век и быть не может.

На первое место выходит компьютерная техника, задействованная в кино и, соответственно, работа художника. Компьютерные сьемки в перечисленных мною фильмах – очень хороши, И именно они привораживают к экрану молодой поколение. Вы вправе спросить, почему я пишу только о молодежи, а остальные зрители?

Все фильмы, и российские, и американские ставят перед собой одну задачу – воспитание молодежи. От того, как эта задача будет выполняться, можно судить об удаче или провале фильма. А привлечь молодежь можно, только говоря на понятном ей языке.

И как бы мне и мои ровесникам ни нравились такие фильмы о войне, как «Живые и мертвые», «Иди и смотри», «Баллада о солдате», «Батальоны просят огня», «В бой идут одни старики», «Отец солдата» и сотни других, прекрасных советских фильмов, молодежь будет смотреть их равнодушно. В лучшем случае. И не надо мне приводить примеры, типа, а я со своим внуком… И ему нравится…. Верю, но общую тенденцию это не меняет.

Поэтому пусть будут вот такие фильмы, как «Т-34», «28 панфиловцев», «Черное море». Я не хуже ( думаю, что даже лучше) других вижу все огрехи этих фильмов. И некоторые слабости сценариев, и ошибки режиссёров, и подчас невыразительную игру актеров.

Вижу и форму, как будто, только из ателье, вижу современные прически, вижу откровенные ляпы. Например, в последней серии «Черного моря»- Веру пытается изнасиловать ее возлюбленный-немец и она в белых чулках, а через минуту, когда ее спасают и она едет на телеге чулки уже серые. Но это так, к слову.

Да, играют, в основном плохо, натужно, текст наполовину не понятен. Но что от них хотеть? Раньше актеры учились в нескольких театральных ВУЗах, у прекрасных педагогов, им ставили и голос, и правильную речь, а сейчас… ИХ не учили играть хорошо, не учили жить на сцене и в кадре.

С точки зрения художественного произведения фильмы нашей юности никак нельзя равнять с этими фильмами. Но… Они выполняют свою задачу- они противостоят тем отбросам, которые снимают ложь об истории России. И уже только за это им надо сказать «спасибо».

Игорь Левитас,

Израиль. 

Фото с сайта startfilm.ru          



Другие новости


Игорь Левитас: Маша-Матильда и медведи-трансексуалы. Новое прочтение старой сказки
Игорь Левитас: Несмотря на свое еврейство, Бродский был глубоко русским человеком
Игорь Левитас: Мир после вируса. США, Россия, Китай - почти равные соперники?

Новости портала Я РУССКИЙ