Игорь Левитас: Маша-Матильда и медведи-трансексуалы. Новое прочтение старой сказки

Игорь Левитас: Маша-Матильда и медведи-трансексуалы. Новое прочтение старой сказки

28/05/2020 15:15

Петах-Тиква, Игорь Левитас, NEWS.AP-PA.RU Один – транссексуал Гена, ныне Генриетта, готовящийся к операции по смене пола, другой, молодой негр - гей Филипп, в третьей комнате живет лесбиянка Варвара. 

 

 

Есть такое понятие - режиссерская экспликация.Это изложение режиссерского замысла произведения, пояснение методов его реализации. К сожаление, некоторые режиссерские экспликация строятся примерно так, как я пишу ниже. Это шутка, но с другой стороны - может быть, кто-то возьмет на вооружение.

Режиссер - Ну, что, друзья мои, сегодня мы приступаем к репетиции спектакля «Матильда и медведи.

Для чего мы ставим эту пьесу? Для того, что бы потрясти зрителя! Для того, что бы каждый, кто придет на спектакль понял – наступает новая эра на театре. Когда-то Маяковский призывал сбросить Пушкина с парохода современности.

Мы же с вами отправим, как говорится, в пешее эротическое путешествие всех – и Эсхила, и Шекспира, и Чехова. Нам не нужны ни Булгаковы, ни Арбузовы, ни Розовы. Режиссура всяких станиславских, вахтанговых, товстоноговых, захаровых, любимовых и прочих эфросов – безнадежно устарела.

Она глупа, скучна и неактуально. Мы с вами предвестники нового театра.

Во-первых, мы должны отойти как можно дальше от общепринятого толкования произведения, и увидеть тот смысл, который еще никто не видел. ( 1 актриса тянет руку). Что ты хотела?

1 актриса – А почему «Матильда». Ведь сказка называется «Маша и три медведя»

Режиссер – Еще раз скажешь «сказка» - сниму с роли. Это роман, это поэма, об одинокой мятущейся сексуально неудовлетворенной душе.

1 актер – А разве душа может быть сексуальной?

Режиссер – Милый, конечно. Вот ты – душа-человек, но какой же ты сексуальный! Но это совсем другая история. Почему «Матильда». Да по-то-му! Надоели все эти Маши, Наташи, Саши. Матильда – это великолепно, это звучит гордо. Итак, друзья мои, это пьеса о свободе, об одиночестве, о стремление к правде.

Девушка Матильда, наивная, чистая, высоконравственная, ищет ответ на вопрос: «В чем правда, брат?». Весь нерастраченный жар своей души она отдает на митинги Навального, на шествия оппозиции, на защиту, угнетаемых жестокой тиранией Путина. Но даже там, в окружении людей светлых лицом, она не находит ответа.

И тогда она решает бросить все и уйти по ту сторону леса. Ей говорили, что там, за мрачным и злым лесом – царство свободы.

2-й актер – А лес – это что? Это аллегория или метафора?

Режиссер - Какие еще умные словечки ты знаешь? Не стесняйся - выкладывай все, а мы послушаем.

2-й актер – Простите, мэтр.

Режиссер – Как мне надоели эти умники! Поймите – вы никто, вы марионетки. Я скажу: иди направо – ты должен идти направо, скажу: упади – должен упасть. Скажу: насри на сцены – насри. Понял?

2-й актер – А если я не хочу какать?

Режиссер – Еще одно слово – сниму с роли. Продолжаю. Лес – это сосредоточие всех темных сил режима. Бороться с ним можно, но его преодолеть трудно. Одним топором не вырубишь. Нужны бензопилы. Лучше американские, но и европейские сойдут.

Матильда уходит из дома и отчаянно продирается сквозь чащу. Ветки мешают ей, не дают пройти, Матильда отчаянно сопротивляется, но ветки постепенно сдирают с нее все одежды.

Вырвавшись из страшных объятий леса, Матильда обнаруживает, что она голая стоит на его опушки перед прекрасной виллой.

Маша – Так что, я голой буду на сцене?

Режиссер – А это проблема для тебя? Поверь, на голую женщину и смотреть-то противно.

Маша – А мне все говорят, что я ничего себе.

Режиссер – Ну, я этого не знаю. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Но, друзья мои, пошли дальше. Матильда не может ходить голой и поэтому идет на виллу, что бы найти себе какую-то одежду. В момент ее прихода вилла пуста. Вообще-то в ней живут трое. Но не медведей, а людей.

Просто их прозвали медведями, что бы обидеть, подчеркнуть, что они не люди, а животные.

Один из них – транссексуал Гена, ныне Генриетта, стоящий на пороге свое последней операции по смене пола, другой, молодой и красивый негр - гей Филипп, а в третьей комнате живет лесбиянка Варвара. Они находятся между собой в очень запутанных отношениях.

Когда-то Филипп и Гена были любовниками, но потом, когда Гена начал превращаться в женщину, он влюбился в Варвару, которая не отвечает ему взаимностью. Но Филипп не может забыть своего любимого.

Но Гену - женщину он любить не может, хотя испытывает к ней некоторое сексуальное влечение. А Варвару мучают воспоминания о некогда умершей подруге.

1-ая актриса – Господи, как все запутанно! Как же все это играть?

Режиссер – Как скажу, так и сыграешь. А не справишься – сниму с роли.

1-ая актриса – Молчу, молчу. Наоборот – очень хочется узнать – а что дальше.

Режиссер – Дальше все просто. Приходит обитатели виллы. Матильда пытается завязать отношения с Геной – он ее отвергает. То же делает, что естественно и так понятно – Филипп. Но неожиданно, свое счастье Матильда находит с Варварой.

В конце спектакля происходит небольшая оргия – Матильды с Варварой, и Филиппа с еще не ставшим женщиной, Геннадием.

(Все дружно аплодируют.)

Игорь Левитас 

Фото с сайта warnet.ws                 


Другие новости


Игорь Левитас: Народ трудно обмануть
Игорь Левитас: Какова схема воровства в театрах?
Игорь Левитас: Что такое демократия? И есть ли она вообще?

Новости портала Я РУССКИЙ