Ольга Ратенбург: Великий Борис Андреев и современная тусовка

Ольга Ратенбург: Великий Борис Андреев и современная тусовка

16/06/2020 00:19

Бредебро, Ольга Ратенбург, NEWS.AP-PA.RU Чего же они сейчас так клянут то, советское, время? И почему делают всё, чтобы ОНИ были сами по себе, а МЫ - сами по себе.

 

 

Году так примерно в 1977-м, будучи студенткой, работала я все три месяца летних каникул в СОПе - Студенческом Отряде Проводников, на поезде Москва - Мурманск.

Многого там насмотрелась, многому научилась, кое-что хотела бы забыть. Но один эпизод помню, как будто это было вчера.
Как-то раз, поздним вечером, на небольшой станции где-то в Карелии зашел ко мне в вагон пожилой пассажир.

Провожавший его мужчина занес в купе маленький чемодан, авоську с гостинцами и ведерко клюквы.

В сумерках я лица пассажира не разглядела, а когда поезд тронулся, зашла к нему в купе забрать билет - и так и села! Это был народный артист СССР Борис Андреев.

Трясущимися руками еле смогла засунуть билет в кармашек специальной сумки, но взяла себя в руки, сказала: а я Вас узнала, и спросила, не хочет ли он чаю. Он говорит: ну если не трудно, а то уже поздно ведь, все спят в вагоне.

Принесла ему чай, он меня усадил напротив, угощал какими-то пирожками, называл "дочк", расспрашивал, как работается и все такое. Я толком и не помню о чем, так волновалась. На мой вопрос, что он делал в этой глуши, ответил: встречался со зрителями.

А потом всю ночь глаз не сомкнула, все вспоминала фильмы с его участием, в голове крутилось "Темная ночь..."
Встречавший его в Москве на перроне человек подхватил его нехитрый багаж, он помахал мне рукой и устало пошел к вокзалу.

Когда Бориса Андреева не стало, я плакала так, как будто ушел очень близкий мне человек.

А ведь это были всего-то 15 минут моей жизни.

Это был Народный Артист СССР.

А поезд был не то что не "элитный", а даже не скорый, и вагон очень старенький.
..........

Меня всегда удивляло, почему представители СРИ (Самозванной Российской Интеллигенции) так не любят Советский Союз. Ведь именно при советской власти артисты были вознесены на такую высоту, какой не знали при царях и дворянах.

Ну вот взять хотя бы пьесы Островского, тот же "Лес". А для нас, живших при СССР, они были кумирами, мы их любили, ими гордились, их уважали.

Собирали открытки с их портретами, сделанными и тщательно отретушированными лучшими фотохудожниками. Доставали билеты в театры, стояли в очередях в кассы кино, подписывались на толстые журналы.

И жили они в основном безбедно (я сейчас о московской богеме говорю): у театров были штаты, квартиры им давали, связи у них были в торговле и медицине, свои были клубы и рестораны, закрытые для широкой публики "дома творчества", санатории, пансионаты.

И главное, у них были МЫ - зрители, читатели, слушатели. А у нас были ОНИ - мастера.

И власть их защищала, как могла: об их похождениях было известно лишь в очень узком кругу, до общества доносились какие-то слухи и сплетни, да они и сами не афишировали ни своего пьянства, ни интрижек, ни буйных выходок.

Чего же они сейчас так клянут то время? И почему делают всё, чтобы ОНИ были сами по себе, а МЫ - сами по себе.

Почему рубят сук, на котором сидят?

Ведь могут опять стать теми, кем были при царях и дворянах - нищими бродячими попрошайками.

Несчастливцевыми из пьес Островского.

Ольга Ратенбург,

Дания.

Фото с сайта tellerreport.com        


Другие новости


Ольга Ратенбург: Граждане, забейте на Европу!
Ольга Ратенбург: Первомай шагает по планете...
Ольга Ратенбург: Дворняжка Пшик и пудель Шик

Новости портала Я РУССКИЙ