Игорь Левитас: Какова схема воровства в театрах?

Игорь Левитас: Какова схема воровства в театрах?

27/06/2020 12:24

Петах-Тиква, Игорь Левитас, NEWS.AP-PA.RU После этого списываются и уничтожаются декорации. Но поскольку уничтожать-то было нечего, в реале, то все это дело происходит на бумаге. Все деньги освоены. 

 

 

Людям незнакомым с театральным закулисьем, надеюсь, будет интересно. Заранее отвечаю на упреки, что я давно в российском театре не работал. Во всех воровских схемах нет ничего нового. Они придуманы были сотни лет назад. Возможны только варианты, связанные с эпохой и страной.

Насколько я понимаю по отрывочным сообщениям Серебренников (а именно его суд признал инициатором дела) применил, старую схему отъема денег под названием "Завышение объёма выполненных работ". Уверен, что все вы с такой схемой знакомы. Я не говорю, что вы были ее участником но, наверняка, слышали - она применяется в любой отрасли.

На театре это происходит примерно так:

1) Создается устойчивая преступная группа: главный режиссер (Р), продюсер/ы (П), главный бухгалтер (Б). Р. идет в министерство и просит на новую постановку 300 млн. При этом, он намекает чиновнику, который подписывает разрешение на выделения данной суммы, на особую благодарность.

Тут возможен вариант: чиновник - лох и ему не надо ничего обещать. Но лохов чиновников я лично не встречал.

2) Актеры приступают к репетициям.Приглашаются художник, композитор, художник по костюмам, художник по свету и прочее. Тут все зависит от их дружбы с Р. Чем ближе дружба, тем больше выписывается гонорар, часть из которого творец отдает.

Но это не главные деньги. Главные деньги в декорациях. П. отдает заказ на изготовление декораций в мастерские. раньше договаривались с директором мастерских. Сейчас все проще, ибо хозяин мастерских может быть и И. и даже П, Соответственно в заказе упоминаются такие вещи, которые никто никогда и не собирается выполнять. На сцену в этом случае ставятся декорации "из подбора".

Этим специальным словом обозначаются декорации из старых спектаклей, которые хранятся на складах театр. Тут отстегивается некая сумма руководителю художественно постановочной частью, в ведение которого находятся декорации, Декорации - это основные деньги.

3) Играется премьера. Кто там на нее пришел - не важно. Она может играться и без билетов - только для своих. И даже без зрителей. Главное, что бы был факт выступления на сцене. А потом спектакль снимается с репертуара. Причин - миллион.

После этого списываются и уничтожаются декорации. Но поскольку уничтожать-то было нечего, в реале, то все это дело происходит на бумаге. Все деньги освоены. Были декорации - были, проверить их можно - нельзя. Сколько они стоили, из чего были выполнены... То же самое и с костюмами.

Это очень грубо - схема, основа, каркас. В реальности на нее надеваются детали. вот как-то так, друзья мои... Ах, да, самое главное. И так будет всегда, пока театр получает деньги от государства, а не зарабатывает сам.

Игорь Левитас,

бывший театральный администратор.

Фото с сайта yandex.ru


Другие новости


Игорь Левитас: Народ трудно обмануть
Игорь Левитас: Что такое демократия? И есть ли она вообще?
Игорь Лапидус: Новости, которые изменили мир 20.06.2020

Новости портала Я РУССКИЙ