Наталья Переверзева: К последней премьере в Театре Наций. Кто такой Херманис?

Наталья Переверзева: К последней премьере в Театре Наций. Кто такой Херманис?

12/10/2020 00:04

Зальцбург, Наталья Переверзева, NEWS.AP-PA.RU "Латышским националистам " и неприкрытым русофобам опять можно плодотворно работать на московской сцене. А ВВП  дождется очередного плевка в лицо.

 

Начну со статьи Александра Минкина в газете "Московский комсомолец" от 22 сентября 2020 года под названием "Драматург Поляков хочет обрусить и оправославить театр Вахтангова".

В суть конфликта вдаваться не буду и арбитром не выступаю в связи с очевидностью того, на чьей я стороне. И не о конфликте речь, но только вдумайтесь, что в современной России состояние театрального дела таково, что публично кто-то совсем как 1919 году прошлого столетия, в стиле Мейерхольда- Луначарского как будто вопрошает (не хватает только маузера на боку), а не уголовное ли это высказывание?

Создаётся впечатление, что уже только названием статьи автор уличает русского писателя Юрия Полякова в криминальнейшем и тяжелейшем деянии на грани преступления - упоминанием "русский драматический репертуарный театр"!

Дальше в статье Минкина расписывается талант режиссёра Туминаса, как выдающегося деятеля российского современного театра, цитирую "профессиональную пригодность (которого) высоко оценил весь мир".

Согласна - театр Вахтангова неоднократно побывал с успешными гастролями по всему миру. Но "продаётся" и рекламируется он везде на Западе в пакете с Туминасом, не как театр достижений "всемирно известной прибалтийской режиссёрской школы" (эвфемизм очень популярный и любимый российской театральной либеральной и прогрессивной публикой, понятный лишь в границах Садового кольца, его очень любит Гинкас), а как последовательный хранитель традиций и достижений русского репертуарного психологического театра. Для кого-нибудь это секрет?

Стоит ли упоминать общеизвестную банальность, что все, кто известен в Москве как представители "прибалтийской школы режиссуры граждан ЕС", получили образование в Москве, но и те, кто не получил образование вообще (например, Серебренников ), и все кто работает или работал более или менее успешно на Западе (Богомолов, Бархатов, Черняков, Кулябин ) и даже те, кто в Москве не учился (Херманис) и имеет к России косвенное отношение, всегда и постоянно во всех интервью и профессиональных портфолио на Западе называют себя верными учениками и последователями идей и учения Станиславского.

Типичная циничная лицемерная двойственность для этой псевдокультурной среды: для внутреннего употребления в России - химера "постдрамы", для "культурного "Запада" - учение Станиславского.

Кто же на западе знает что-то другое о русском театре? Это всемирный бренд. А у кого-то есть сомнения в том, считал ли себя Константин Сергеевич русским и православным? Но речь совсем не об этом.

Премьера в Театре Наций о паре Горбачёвых. По накалу полуистеричных слезливо приторных восторгов, причитаний, взвизгиваний и описаний московских прогрессивных театроведов очередное "явление Христа народу ", прости Господи, в режиссуре, сценографии и драматургии (комплектом за это больше денег дали, чем за просто режиссуру), ещё одного "большого друга России ", отъявленного и махрового русофоба, выдающегося "европейского режиссёра, преданного русской театральной школе и русской культуре", по словам сотрудницы "Эха Москвы " Ксении Лариной, (о, как!) Алвиса Херманиса.

Поподробней о "европейском режиссёре ". О деталях биографии Херманиса до развала Союза рассказывать не буду, этого достаточно в сети.

Выпускник Рижской консерватории в начале 90-х "попытал счастья" в Америке . Звали огни Бродвея. Земляк Барышников не очень- то воодушевился конкретной помощью, только советами. Как Милош Форман сказал Андрону Кончаловскому в Голливуде, примерно - сам давай!

Без знания языка с дипломом "филькина грамота " Херманис быстро понял, что ему ровным счётом ничего не светит. И вернулся в новую "Европу", домой, в Ригу. Там как раз разгоняли всё "советское " в культуре и ему обломился, как это тогда было принято, поработавшим в США разносчиками пиццы, "Новый рижский театр», бывший ТЮЗ.

Годами, работы "бриллиантами искрящихся" творческих успехов в режиссуре Алвиса Херманиса не замечали ни Рижская опера, ни Русский театр в Риге.

Существование в профессии "в обойме", но не более того, в такте «ни валко, ни шатко» без особых хватаний звёзд с неба. Сколько их таких пасутся на постсоветском пространстве! Но английский подучил.

И тут, в 2014 году громкий инцидент в Москве с оскорблениями Владимира Путина в оценке его мужских достоинств, как реакция на похвалу после посещения ВВП спектакля по рассказам Шукшина в Театре Наций. Скандал получился очень некрасивый.

После чего Херманис получил запрет на въезд в Россию. Но, на Западе уже раскачка русофобии, усилия и акция Херманиса не остались незамеченными «старыми европейцами».

И тут, что называется "карта попёрла". Так ему показалось, и выгодные ангажементы на территории ЕС этому были ему подтверждением. Последовали приглашения в венский Бургтеатр, в Цурих, на Зальцбургский фестиваль, в Германию и так далее.

Значительными культурными событиями его спектакли не были, он работал и до этого, но тут уже началась раскрутка и нешуточная пиар компания. Заслужил.

Да, это действительно так, одна из самых знаменитых и авторитетных театральных менеджеров Европы, президент Зальцбургского фестиваля Хельга Раблер-Штадлер сказал о нём, что она "возлагает определённые надежды в будущем на совместную работу с ним".

Но как назвали "надеждой", так и РАЗназвали. Злую шутку с ним сыграла манера, присущая всем недалёким творческим людям, с иллюзорной высоты своего наглого самодовольства и мнимой "гениальности " по-хамски поучать окружающих как им жить, каких моральных принципов поддерживаться и что делать, включая политиков, как это принято на постсоветском пространстве и в России.

С какого то перепуга, вероятно будучи уверенным в своём исключительном праве и звании "мессия", в дни кризиса 2015 года, в связи с наплывом беженцев на западную Европу, он решил, что раздавая интервью направо и налево в западных массмедиа с инструкциями как поступать европейским политикам в Германии, он хватанул Бога за бороду.

Что дозволено Юпитеру, не позволено быку. А кто на Западе в политическом пространстве Юпитер, а кто бык, даже очень знаменитые и талантливые люди культуры и искусства на Западе не решают.

Не говоря уже о "новых культурных европейцах". И ему чётко и ясно указали на дверь. Произошло несколько неприятных публичных разборок, например, его конфликт с гамбургском театром "Талия" (произносится как талиЯ ), полных неприязненных, взаимных обвинений.

С 2016 года "звезда "Алвиса Херманиса, сурового "латышского националиста" на европейском театральном пространстве закатилась.

Но у него большая семья, включая родителей и семеро детей от восьми жён, или наоборот, в подробности не вдавалась, их кормить всех надо и алименты платить, да и в Латвии в рижской опере и других театрах по прежнему "выдающегося европейского режиссёра " не очень то замечают.

Куда ж ему ещё податься? Конечно же, в Россию. И лучший друг, художественный руководитель государственного Театра Наций, существующего на деньги российских налогоплательщиков, граждан России, Евгений Миронов, вероятно включив все свои связи в верхах, как говорил Райкин, "через завскалад, через директор магазин", уж стоя на коленях или другим каким способом, выбил для него разрешение на работу в Москве.

Результат мы наблюдаем. "Латышским националистам " и неприкрытым русофобам опять можно плодотворно работать на московской сцене. А ВВП или, кто там из Аппарата, кто давал разрешение Херманису, играя в благородных донов, работать в России дождутся очередного плевка в лицо.

А чем вы хуже или лучше западных политиков? Ему плеваться вокруг себя привычное дело. Пустили же опять, значит всё правильно было. Зачем чего-то менять?

Ну, ладно. Херманис, отъявленный русофоб, ставит спектакль "Горбачев". Мы уже знаем, что для Миронова и Хаматовой (на фото они в спектакле "Горбачев") всё это пустые звуки и не играет никакой роли кто там русофоб или трамвайный хам, это всё пустое. Категории им не понятные и не нужные, мы уже убедились, но у меня вопрос к ним, конечно же риторический - А вы сами то себя уважаете?

P.S. Ссылки по теме на статьи из немецких газет ниже.

Наталья Переверзева,

Зальцбург.

https://apps.derstandard.at/privacywall/story/2000041776051/alvis-hermanis-ich-bin-konservativ-und-stolz-darauf?fbclid=IwAR14NqdVPLXNXCza72B4uEkuZv1rRb5bGUV0mFHguGqJA4qnBlLYOU-qR-g

https://taz.de/Rassistischer-Regisseur-am-Thalia-Theater/!5258148/

Фото facebook.com


Другие новости


Наталья Переверзева: Мхатовская пауза элиты...
Наталья Переверзева: Вена. Вилла Отто Вагнера
Наталья Переверзева: Про театральный юбилей, который в России не заметили. Окончание

Новости портала Я РУССКИЙ