Игорь Левитас: Я убежден, что свобода слова имеет границы

Игорь Левитас: Я убежден, что свобода слова имеет границы

30/10/2020 00:06

Петах-Тиква, Игорь Левитас, NEWS.AP-PA.RU Террористические акты продолжаться, и еще много людей погибнут, ради того, чтобы, якобы юмористический журнал «Шарли Эбдо», мог продолжать оскорблять людей.

 

 

Собирался написать текст о последних событиях, связанных с противостоянием мусульманского мира и Макрона. А точнее – светской либеральной Франции. Но жизни пишет быстрее меня – во Франции произошел новый теракт. И это далеко не последний.

Террористические акты будут продолжаться, и еще не один десяток человек погибнут, ради того, чтобы французский, якобы юмористический журнал «Шарли Эбдо», мог спокойно продолжать оскорблять людей.

В этом противостояние существует две составляющие, и не надо их смешивать, не надо подменять одно другим. Есть вопрос границ свободы слова. И есть вопрос преступления – убийства за мысли и слова.

1. Где проходит та грань, когда свобода слова превращается в оскорбление? И почему в головах многих существует бредовая мысль о том, что такой грани не существует. Если я начну публично (а, впрочем, и в частном порядке) оскорблять человека, его мать, его отца, его семью – это свобода слова?

Причем оскорблять грязно, матерно – это будет свободой слово? Пусть кто-то из редакции или из их поклонников подойдет к группе мусульман на улице и начет матом оскорблять их родителей? Сказать, чем это кончится? Думаю, что такая же реакция будет у любого человека, независимо от его религиозных воззрений.

Мировоззрение любого религиозного человека, не важно, мусульманина, христианина, иудея, синтоиста, буддиста - это совершенно особый мир, отличный от мира не религиозного человека. Хорошо это или плохо – это совсем другой вопрос. Но если мы относимся с уважением к его сыновним или дочерним чувствам, к его родительским чувствам, то мы и к его религиозным чувствам должны относиться с таким же уважением.

Для верующего оскорбить Пророка, Иисуса Христа, Авраама, Будду - это все равно, что грязно оскорбить родителей.

Вам не нравится мусульманский терроризм? Понимаю. Если бы вы знали, как он мне не нравится! Я-то жил с ним рядом. Помню начало нового века, когда у нас в Израиле чуть ли не ежедневно раздавались взрывы, когда мы выходили на улицы и внимательно разглядывали каждого идущего навстречу араба, когда боялись отпускать детей на дискотеки.

Но при чем тут Пророк? Разве Христос может отвечать за деяния Инквизиции? 

Я твердо убежден, что свобода слова имеет границы. И границы эти установлены воспитанием человека, его культурой, его способностью уважать то, что свято для других. Я, еврей и израильтянин, когда не позволю себе ни единого дурного слова в адрес Мухаммеда.

В адрес любого аятоллы, имама, муллы, проповедующих в мечете межнациональною и межконфессиональную вражду, я имею право высказывать свои недовольства. Они всего лишь религиозные чиновники.

Ну, об этом можно говорить много. Поймут меня лишь те, кто могут испытывать уважение к тому, что свято для других людей.

2. Убийство инакомыслящих. Это недопустимо, это подло, это преступно. Бороться с оскорблениями возможно в правовом поле. И если в стране нет законов, карающим за это, то надо добиваться принятием таких законов. Но не в момент, когда отношения напоминают обнаженный нерв.

Кто мешал муфтиям той же Франции, сразу после первого теракт в редакции инициировать принятие закона против тех, кто путает свободу слово с оскорблениями и вседозволенностью?

То, что я напишу ниже, не дай Б-г, не воспринимайте как попытку оправдания убийств. Просто существует историческая и этнологическая реальность, которая не зависит от нас. Вы знаете, сколько лет исламу?

Пророк переселился из Мекки в Медину в 622 году. Т.е. ислам существует примерно 13 с лишнем веков. А помните когда были крестовые походы? 11 -14 века. А в какие века существовала Святая Инквизиция? 13-16 века. Кстати, в 17 веке во время Раскола на Руси, с противниками реформ тоже не очень церемонились. Молодая религия, а 1300 лет для религии – это не возраст мудрости, радикальна в отстаивание своих ценностей.

И это – реальность, как бы она нам была неприятна. Да и, казалась, смешное утверждение, что люди на Востоке более эмоциональны, более агрессивны, более нетерпимы – это тоже реальность.

Поэтому реакция этих людей легко прогнозируема. Так стоит ли дразнить змею, заходя в серпентарий?

Игорь Левитас

Фото facebook.com


Другие новости


Игорь Левитас: Что они говорят и делают – это омерзительно
Игорь Левитас: Честно говоря, мне жалко Украину
Игорь Левитас: Горбачев цинично и хладнокровно продал свою Родину

Новости портала Я РУССКИЙ