Александр Лобызов: Зачем же теперь запрещать России государственную идеологию?

Александр Лобызов: Зачем же теперь запрещать России государственную идеологию?

29/10/2018 00:17

Москва, Александр Лобызов, NEWS.AP-PA.RU 12 декабря 2018 года исполняется 25-лет принятия Основного Закона Российской Федерации. Хороший повод, чтобы подвести некоторые итоги.

 
Один из ученых-теоретиков в области философии права назвал "ельцинскую конституцию" 1993 года выстрелом "из танка по политическим оппонентам".
12 декабря 2018 года исполняется 25-лет принятия Основного Закона Российской Федерации. Хороший повод, чтобы подвести некоторые итоги.  
Статьей Валерия Зорькина “Буква и дух Конституции” официальный государственный публикатор “Российская Газета” открыла общественную дискуссию об Основном Законе. “Это - частное экспертное мнение”, — таков комментарий и статус этой публикации, прозвучавший из Кремля. Надеюсь, что экспертных мнений будет высказано ещё немало, т.к. вопрос о конституционной реформе имеет исключительное значение для государства и общества. Вопрос назрел давно, но к тому, чтобы услышать мнения в обществе, вероятно, готов сегодня и Президент!
 
Если считать, что государственная идеология - это совокупность системных упорядоченных взглядов на общество, на законы общественного развития и историю, т.е. логически построенная научно-философская доктрина государственности и мироустройства, то лишить суверенные государства идеологии значит лишить их права иметь собственное мировоззрение, лишить корней, питающих национальную культуру, лишить народы права выбора своей судьбы и будущего. Что мотивирует общество и человека, не имеющего системы упорядоченных взглядов?
 
Ответ прост: инстинкт самосохранения, стремление выжить любой ценой, приспособиться к обстоятельствам, и как средство достижения - деньги, нажива.
 
Все средства хороши и оправданы, если они приносят деньги.
 
Государственную идеологию - под запрет, а ещё лучше - утопить её в “плюрализме политических мнений”, в разноголосице политических спойлеров!  В этой “норме” заключается цель идеологии и доктрины продвижения глобального “миропорядка”: лишить общество гражданства, культурной и государственной принадлежности; объявить высшей ценностью не права Гражданина и Общества, а права Индивида; повязать политический истеблишмент личными, корпоративными и клановыми интересами.
 
Именно в такую беду попала российская государственность в 1993 году. 
 
Конституционный запрет государственной идеологии закрепил Право хаоса, определяя его, как политический плюрализм "свободного", либерального общества, и как высшую ценность “демократии”! Такая "свобода" обернулась тем, что Конституция утратила функцию защиты прав граждан и народовластия (власти в интересах народа) от всевластия денег, точнее - от власти олигархического капитала, а ещё точнее - мирового, на что указывает его происхождение и юрисдикция.
 
Государственная машина развернулась против своих граждан, и стала подавлять гражданское самосознание общества. Приоритеты и ценности выстроились вокруг источника средств к существованию. Эталон современного западного общества - человек без принципов и комплексов. Деньги правят миром и людьми, являются мерилом успешности. Вряд ли можно рассчитывать на стабильность в обществе и государстве в такой системе ценностей. К тому же, такой "миропорядок" не вписывается в менталитет российского общества, в его культурные традиции.
 
Невозможно построить правовое государство, если оно не отвечает представлениям общества о законности и праве. В России - тем более!
 
По этой причине тезис о несоответствии действующей Конституции цивилизационным вызовам времени, звучит в обществе всё настойчивее, и теперь очевиден многим.
 
Какие возможности открываются для государственности и суверенитета России, обладающей государственной идеологией, отражающей культурные традиции народа и цивилизационные представления общества?
 
Во-первых, появляется источник принятия системных государственных решений во внутренней и внешней политике, понятных обществу.
 
Во-вторых, возможность объединения общества вокруг политики государства.
 
В-третьих, возможность использовать духовно-нравственный потенциал общества и граждан для решения государственных задач и достижения общих целей социально-экономического развития.
 
Есть и ещё несколько важных преимуществ: предсказуемость власти и её преемственность, а главное уверенность граждан в своём будущем. Без этого нет решения демографических проблем: вымирания и депопуляции.
 
Не пришло ли нам время одуматься, господа?
 
Исторически Россия была, есть и будет камнем преткновения для западной цивилизации, её главным идеологическим врагом. Россия и Запад как два полюса мира, им не сойтись. Но, именно эти два полюса определяют мировые цивилизационные процессы и мировую политику.
 
В глобальном мире происходят разновекторные процессы: Запад движется к безбожию, как утверждал Маркс, путь народов России в противоположном направлении. Современный Запад настойчиво и упорно продвигается к глобальной диктатуре Хаоса. Путь России к гармонии отношений человека и общества, к духовному родству, к соборности, к народовластию.
 
Мир для нас давно разделился на русский, и антирусский; христианский, и антихристианский. Надо осознать и принять этот исторический вызов и созидать будущее России, не оглядываясь на Запад. 
 
Россия во всём превзойдёт западную цивилизацию, если объединится вокруг “русской философии права”, в рамках “конституционно-правовой идентичности”.
 
Такими терминами оперирует в своей статье Валерий Зорькин, вкладывая в них, возможно, другой смысл. Но, я с ним совершенно согласен в том, что мировоззренческие нормы и культурные традиции общества первичны по отношению к конституционным.
 
Александр Лобызов

Другие новости


Александр Лобызов:  Украинский эндшпиль или Американский цугцванг?
Александр Лобызов: ... С петлей на шее
Александр Лобызов: Миссия, у которой нет альтернативы

Новости портала Я РУССКИЙ