Реплика Евгения Белкина: Сверхзвуковой пассажирский самолет и изменение сознания

Реплика Евгения Белкина: Сверхзвуковой пассажирский самолет и изменение сознания

14/11/2018 00:31

Омск, Евгений Белкин, NEWS.AP-PA.RU Как известно, наш первый сверхзвуковой пассажирский Ту-144 сильно бежал впереди прогресса. 


Спешили обогнать весь мир, обогнали - 1968 год. Обнаружили, что двигатели слабоваты, неэкономичны, стали разрабатывать новые. Тем временем один самолет разбился на авиашоу за границей в 1973 году (погиб экипаж, машина без пассажиров).

 

Всех снова начали гонять - от КБ до завода и тех. кто уже на местах должен был принимать-осваивать. Снова несколько лет потеряли. 

В конце 70-х более-менее довели движки и сам аппарат. Начались пробные рейсы в 77-м. Тут опять пустая машина отпала - 2 из 8 человек экипажа погибли. Чиновники снова вопить, что всё нужно еще раз на десять перепроверить. Плюс к этому моменту, несмотря на то, что все претензии и недостатки докрутили, завопило старорежимное лобби, что сверхзвук в ГА не нужен и всё это дружно додавило проект.

 

А самолеты летали еще несколько лет на разных тестах, пока в середине 80-х всё официально не зарубили свыше. 

В середине 90-х один Ту-144 переоснастили двигателями от Ту-160, он успешно налетал по программе сверхзвукового пассажирского самолета 2-го поколения часы, правда итоги пошли к америкосам в НАСА (эпоха ельциноидов и всё такое). И всё. 

Сейчас при желании хотя бы один самолет можно восстановить до летного состояния - стоит в Жуковском как музейный и еще один борт без движков неподалеку уже много лет... Часть самолетов просто порезали. Остальные сохранившиеся попали в музеи... 

***

Сверхзвуковая пассажирская авиация это изменение работы всех служб. Там многое приходится перестраивать - напряжно для участников процесса. Потом «невыгодна» тема, когда у вас всего 10-15 самолетов собраны, практически как эксклюзивные. Так с европейским Конкордом получилось, а Боинг аналогичный из стадии макетирования не вышел.

 

А наши могли, но уже на дворе был не 1961 год: пар вышел пассионарный, амбиций поубавилось, все ответственные товарищи облизывались на иностранные фантики и в на рубеже 1970-80-х попытка запуска Ту-144 в производство накрылась медным тазом. При современном технологическом уровне на базе этого проекта можно снова сделать прорывной и серьезный. Если захотеть.

 

Но кто бы озадачивался: проще из Москвы до Владивостока по полсуток, а то и более летать с пересадками, задержками расписания и т.д.. Я уж молчу про трансатлантические рейсы... 
Большая страна = большие проекты. Но мы всё «по-маленькому" да "по-маленькому».

Да, создающийся сегодня МС-21 это хорошо, но это русский «аналог» дозвукового Боинга-787 и иже с ним. Этот проект позволяет восстановить кадры и технологии, в этом его несомненная польза для России. 

Но через 10 лет пора выходить на сверхзвук и самим брать мировой рынок. Запустите печатный станок и влейте фантики в русский хай-тек, в нашу авиацию, двигателестроение, создание новых смежных производств, разверните глобальную сеть сверхзвуковых пассажирских перевозок и измените сознание общества.

 

Рост скоростей перемещения на массовом рынке вызовет революционные сдвиги в застоявшейся и поросшей тиной гражданской авиации, возобновит технологическую конкуренцию и т.д.

Напечатанные деньги превратятся в топливо для нового рывка, чтобы вам не говорили обученные по американским книжкам «борцы с инфляцией».

Поймите вы, наконец, господа и товарищи, пора уже двигаться дальше. Самим.

 

Евгений Белкин

Фото с сайта hodor.lol                          


Другие новости


Евгений Белкин: Когда же сопредельные  постсоветские элиты поймут простую истину?!
Евгений Белкин: Завершено проектирование нового научно-исследовательского судна
Евгений Белкин: Минобороны России заказало 4 новых ракеты-носителя

Новости портала Я РУССКИЙ