07/01/2020 00:04
Торонто, Елена Фрумин Ситникова, NEWS.AP-PA.RU Я так поняла, что Михаил Михайлович Жванецкий наконец получил давно чаемую возможность обгадить ненавистный «совок» теперь уже при помощи кинематографа.
Посмотрела широко разрекламированный фильм «Одесский пароход» по каналу Россия. И реклама была такая симпатичная, забавная даже. Прямо обрадовали рекламой - ведь хороших комедий на нашем небосклоне уже лет тридцать не наблюдается.
В результате- грандиозный, громкий, постыдный, эпохальный провал.
Лучший режиссёр современности Урсуляк ( «Ликвидация», «Тихий Дон») при помощи лучших актеров современности попытался снять фильм по произведениям лучшего сатирика всех времён и народов Жванецкого.
Получился не просто пшик, а какой-то особо постыдный пшик.
Напомнило ситуацию, когда плохой рассказчик пытается рассказать анекдот, путает в нем начало и конец, забывает ключевые слова и сам же от души смеётся. При гробовом молчании всех остальных.
В общем, зря Машков с хрустом жрал грязную морковь, а Хаматова танцевала эротические танцы. Получилось совсем не смешно, а в чём-то даже противно.
Это надо умудриться, чтобы при пересказе выдающимися актёрами, можно сказать, цветом нашего актерского цеха, хорошо известных и когда-то смешных реприз, у зрителя не появилось даже отдаленного желания улыбнуться. Это ж как надо стараться, чтобы Добронравов и Мадянов не смогли разыграть сценку про «начальника транспортного цеха»!
Актёры хлопочут лицом и прочими частями тел, говорят с еврейским акцентом, кричат и хихикают, ходят в нелепых костюмах а париках, цыкают зубом и подмигивают, и всё это улетает в космос , не задев зрителя.
Можно было бы списать эту работу как неудачную да и забыть о ней, если бы не одно обстоятельство.
Ведь снят-то он не просто, чтобы анекдоты Жванецкого порассказывать, а с целью постебаться над нашей юностью, над 70-ми.
И как бы такой странный стёб получился. И самолеты-то у нас не летали, а летчики были пьяные и чинили падающий лайнер с помощью отвертки и верёвки; и корабли разваливались на ходу, и капитана его команда нахрен посылала, а буфетчица даже била.
И всё это сопровождается дивными советскими песнями в исполнении карикатурного хора времён советского застоя и ещё более карикатурного разбитного ресторанного певца. В такой интерпретации песни нашей бурной молодости, естественно, стали выглядеть как идиотический бред.
Я так поняла, что Михаил Михайлович Жванецкий наконец получил давно чаемую возможность обгадить ненавистный «совок» теперь уже при помощи кинематографа. А отборная команда профессионалов ему с удовольствием помогла.
В финале мы видим самого автора всей этой залепухи, демоническим взглядом наблюдающего за бездарной суетой в декорациях.
Типа патриарх и совесть нации свысока печалуется о несовершенстве вверенной ему страны, коей он есть Дежурный.
Вроде и Советского Союза давно нет, да и Одессы, по сути, тоже. Но нет, все не унимается патриарх-сатирик, всё хочет пнуть побольнее.
Ну и совсем в финале побрел он из одесского двора (как же надоела эта декорация, сколько же можно!) походкой как бы старого мудреца, естественно, со своим знаменитым портфелем. Уходит в подворотню. Символично.
Всё-таки ужасно, когда человек переживает свою славу.
Хочется пожелать ему, самоназначенному Дежурному по стране, счастливых дней на пенсии. А стране - нового Дежурного. Умного, талантливого, любящего свою страну и её народ и смотрящего вперёд, а не в воображаемое прошлое.
А кинематографистам - не лепить пошлое и бездарное кино, чтобы не получилась вместо «кино» его простенькая рифма
Елена Фрумин Ситникова,
Торонто.
Фото автора