Елена Фрумин Ситникова: В общем, зря Машков с хрустом жрал грязную морковь...

Елена Фрумин Ситникова: В общем, зря Машков с хрустом жрал грязную морковь...

07/01/2020 00:04

Торонто, Елена Фрумин Ситникова, NEWS.AP-PA.RU Я так поняла, что Михаил Михайлович Жванецкий наконец получил давно чаемую возможность обгадить ненавистный «совок» теперь уже при помощи кинематографа.

 

Посмотрела широко разрекламированный фильм «Одесский пароход» по каналу Россия. И реклама была такая симпатичная, забавная даже. Прямо обрадовали рекламой - ведь хороших комедий на нашем небосклоне уже лет тридцать не наблюдается. 

В результате- грандиозный, громкий, постыдный, эпохальный провал. 

Лучший режиссёр современности Урсуляк ( «Ликвидация», «Тихий Дон») при помощи лучших актеров современности попытался снять фильм по произведениям лучшего сатирика всех времён и народов Жванецкого. 

Получился не просто пшик, а какой-то особо постыдный пшик. 

Напомнило ситуацию, когда плохой рассказчик пытается рассказать анекдот, путает в нем начало и конец, забывает ключевые слова и сам же от души смеётся. При гробовом молчании всех остальных. 

В общем, зря Машков с хрустом жрал грязную морковь, а Хаматова танцевала эротические танцы. Получилось совсем не смешно, а в чём-то даже противно. 

Это надо умудриться, чтобы при пересказе выдающимися актёрами, можно сказать, цветом нашего актерского цеха, хорошо известных и когда-то смешных реприз, у зрителя не появилось даже отдаленного желания улыбнуться. Это ж как надо стараться, чтобы Добронравов и Мадянов не смогли разыграть сценку про «начальника транспортного цеха»! 

Актёры хлопочут лицом и прочими частями тел, говорят с еврейским акцентом, кричат и хихикают, ходят в нелепых костюмах а париках, цыкают зубом и подмигивают, и всё это улетает в космос , не задев зрителя. 

Можно было бы списать эту работу как неудачную да и забыть о ней, если бы не одно обстоятельство. 
Ведь снят-то он не просто, чтобы анекдоты Жванецкого порассказывать, а с целью постебаться над нашей юностью, над 70-ми.

И как бы такой странный стёб получился. И самолеты-то у нас не летали, а летчики были пьяные и чинили падающий лайнер с помощью отвертки и верёвки; и корабли разваливались на ходу, и капитана его команда нахрен посылала, а буфетчица даже била. 

И всё это сопровождается дивными советскими песнями в исполнении карикатурного хора времён советского застоя и ещё более карикатурного разбитного ресторанного певца. В такой интерпретации песни нашей бурной молодости, естественно, стали выглядеть как идиотический бред.

Я так поняла, что Михаил Михайлович Жванецкий наконец получил давно чаемую возможность обгадить ненавистный «совок» теперь уже при помощи кинематографа. А отборная команда профессионалов ему с удовольствием помогла. 

В финале мы видим самого автора всей этой залепухи, демоническим взглядом наблюдающего за бездарной суетой в декорациях. 

Типа патриарх и совесть нации свысока печалуется о несовершенстве вверенной ему страны, коей он есть Дежурный.

Вроде и Советского Союза давно нет, да и Одессы, по сути, тоже. Но нет, все не унимается патриарх-сатирик, всё хочет пнуть побольнее.

Ну и совсем в финале побрел он из одесского двора (как же надоела эта декорация, сколько же можно!) походкой как бы старого мудреца, естественно, со своим знаменитым портфелем. Уходит в подворотню. Символично.

Всё-таки ужасно, когда человек переживает свою славу. 

Хочется пожелать ему, самоназначенному Дежурному по стране, счастливых дней на пенсии. А стране - нового Дежурного. Умного, талантливого, любящего свою страну и её народ и смотрящего вперёд, а не в воображаемое прошлое. 

А кинематографистам - не лепить пошлое и бездарное кино, чтобы не получилась вместо «кино» его простенькая рифма

Елена Фрумин Ситникова,

Торонто.

Фото автора



Другие новости


  Елена Фрумин Ситникова: Ночной звонок или Американская мечта
Елена Фрумин Ситникова: Еще раз о кино. К юбилею Андрея Смирнова
Елена Фрумин Ситникова: Кристмас по-канадски. Полиция, штрафы, стукачи...

Новости портала Я РУССКИЙ