Александр Лобызов: Про мерзость запустения

    Александр Лобызов: Про мерзость запустения

27/02/2020 00:38

Москва, Александр Лобызов, NEWS.AP-PA.RU Святая Русь необходима сегодня не только себе, но и всему роду человеческому: христианскому, мусульманскому, другим цивилизациям: сильная, независимая, единая.

 

Малодушие административной настройки церкви вырождается в политические амбиции вождей церковной аристократии, в мертвящую схоластику без деятельной любви к ближнему, без Бога и человеческого достоинства.  

Она плодит ложные религиозные представления, и как мёртвое тело - смердит политическими оценками своих "пастырей", потерявших дар духовного видения истории человечества и истории церкви. Такое состояние и есть "мерзость запустения". Как только политика возобладала и обрела бездуховное, бездыханное тело церкви, слетаются к нему и орлы. Ибо, "где труп там соберутся орлы", - так заповедал своей церкви Спаситель. /От Мтф., От Лк./  

Джордж Оруэл, автор известной антиутопии ХХ века, высказался о пропаганде весьма точно и ёмко: "... запустить руку в прошлое и сказать о том или ином событии, что его никогда не было, — это пострашнее, чем пытка или смерть".  

Карающий суд Божий проявит себя там, где нет жизни, где кончилась духовная брань в теле церкви, где началось тление и разложение. Где оглохла церковная политаристократия, неслышащая вопля гибнущих душ человеческих, взывающих к Истине, к правде, к справедливости.  

Главное оружие против разложения российской государственности, церкви и общества - государственная идеология, отображенная в Уставе жизни русской цивилизации и основах конституционного строя России.  

Суть и основа общественного договора власти и общества состоит в державности, соборности и духовности власти и общества, в конституционных инструментах реализации принципов политической власти, гарантирующих их незыблемость и исполнение. 

Такой была светская по букве, но насквозь христианская по духу идеологическая доктрина советского социалистического строя. Клеветать политикам от РПЦ на советскую власть и социализм — значит клеветать на христианство, значит гнать и распинать Бога Слово - Истину.  

Обретёт ли себя Россия, и как скоро это случится? Через какое чистилище, какие испытания предстоит нам, русским людям, пройти в этот раз? Трудно судить теперь, но Россия переболеет вирусом и выработает иммунитет против этого "птичьего неолиберального гриппа", очистится и восстанет из пепла, как птица Феникс, и полетит, опережая время, увлекая за собой народы.  

Святая Русь необходима сегодня не только себе, но и всему роду человеческому: христианскому, мусульманскому, другим цивилизациям: сильная, независимая, единая, духовно сплочённая. Она нужна Европе, в первую очередь, где снова взращивают в "буферной зоне" вдоль границ России нацизм и русофобию, с нечеловеческим лицом: Польша, Украина, Прибалтика и другие бывшие советские республики, и страны социалистического лагеря, ставшие ныне марионеточными режимами под водительством истеблишмента Антицивилизации.  

Интервенция стран Антанты и инспирированная извне гражданская война прошлого века имели две цели, как говорил Черчилль: минимум и максимум. Задача минимум: создание “санитарной” буферной зоны: Польша, Финляндия, Литва, Латвия, Эстония, Маньчжурия. Задача максимум: уничтожить Россию и стереть с политической карты мира, превратить в сырьевой придаток. Ничего не поменялось в планах Запада за прошедшие сто лет. Где оказалась РПЦ в тот исторический момент, где окажется теперь??? Забывать о своей роли в канун надвигающейся гражданской смуты преступно для церкви, и непростительно для верующих.  

Избежать гражданской смуты через конституционную реформу.   

Либеральная “Конституции 93-го года” изжила себя политически, и привела к множеству системных противоречий. В ней многое опущено или не предусмотрено: отсутствуют наиважнейшие положения о “Конституционном Собрании” и “Всенародном голосовании”, в чьей исключительной компетенции находятся вопросы внесения изменений. Председатель ЦИК и пресс-секретарь Президента заявили: “По поправкам будет всенародное голосование, формат которого определит рабочая группа при ЦИК”. Вряд ли легкомысленное отношение к Основному Закону ведёт к согласию в обществе и будет воспринято им однозначно.   

О несовершенстве изложения Основ конституционного строя говорят и сами вносимые поправки, не имеющие механизмов реализации, а значит и гарантий защиты человеческого достоинства граждан. Таких поправок, которые не соответствуют формату Конституции цивилизационного прорыва и не меняют вектора развития общества, множество.   

Одну из них, внесённую в Государственную Думу, “Поправку об упоминании Бога в тексте Конституции”, следует рассмотреть подробно. Действительно, на своём историческом пути человеческая цивилизация столкнулась с Антицивилизацией, с расчеловечиванием подобия Божия, с уподоблением его животному, движимому инстинктами, не имеющему свободной воли. Неоспоримыми идолами плоти, согласно либеральной философской теории социал-дарвинизма, является инстинкт самосохранения, удовлетворение похотей и естественное стремление “свободной” личности к удовольствиям. На верховенстве личности и этой либеральной философии права построена логика “Конституции 93-го года”.   

Соблазн и искушение того, что упоминание Бога сотворит с властью и обществом чудо велик, но поправка никак не меняет логику Основного Закона. Она имеет коварный для верующих граждан и общества подтекст: добавить поправку означает вбить клин между церковью и обществом, поставить увесистую гирю на весы несменяемости неолиберальной парадигмы. В её плену, вероятно, оказалась не только вся политическая система России, но и церковные политики, расписавшись в собственном бессилии бороться с пороками общества ипасомого ими стада.   

Присутствие Бога, как известно, не регламентируется светскими законами. Бог живёт и дышит не в “букве”, а в социуме, в социальных отношениях, в человеческом облике верующих, живущих по законам Божиим. Как показывает практика, упоминание Бога в конституциях западных стран не добавила их истеблишменту Человечности, ни ранее ни теперь, когда глобальный цивилизационный кризис привёл мир к самой жестокой и бесчеловечной в истории схватке за право на существование цивилизаций, исчисляемых миллиардами жизней. Против русской цивилизации, против России и её граждан идёт беспощадная война на уничтожение, война гибридная, скрытая.    

Присутствие Бога в жизни государства и общества определит государственная идеология и конституционная идентичность русской цивилизации, опирающаяся на незыблемую основу: державность, соборность и духовность русского народа. Исключительной по важности поправкой следует считать снятие конституционного запрета на государственную идеологию. Россия разоружена и беззащитна передАнтицивилизацией, пожирающей российскую государственность, веру в Человека и веру в Бога.    

Учитывая общественный резонанс, вызванный запросом общества на изменение вектора цивилизационного развития и обретение Россией конституционной идентичности, считаю вопросом исключительной важности проведение конституционной реформы в два этапа.    

На первом этапе: 1. Исключить из Главы 1, Статьи 13, пп.:1 и 2, как утратившие свою политическую актуальность и целесообразность. К тому же, Конституция государства — это, по существу, и есть концентрированное выражение идеологии в форме общественного договора. 2. В целях устранения правовой коллизии направить в Конституционный Суд для экспертизы, обобщения и внесения предложений в Положения: “ О Конституционном Собрании” и “О Всенародном голосовании”, на том основании, что вопросы внесения изменений в Основной Закон находятся в их исключительной компетенции.  

На втором: провести глубокую конституционную реформу. Государство и общество как никогда нуждается в политической стабильности. Сегодня открылось окно возможностей для общегражданского диалога об образе будущего России.  

Цивилизационную основу российского общества и государства формируют на протяжении веков незыблемые понятия: державность, соборность и духовность русского народа. До тех пор, пока Доктрина российской государственности не принята обществом конституционная реформа преждевременна. Государственная идеология — это столп и “духовный посох”, на который опирается гражданин и общество в вопросах государственного строительства.   

Таким столпом для России является идеологема: Державность - Соборность - Духовность. Эта триада - опорный элемент всей идеологической конструкции Основного Закона, как общественного договора. Это обстоятельство следует учитывать для достижения согласия и консолидации общества, социальной стабильности и принятия обществом Конституции, как устава повседневной жизни.  



Понятия идеологической триады требуют определения и толкования.  

 

1. “Державность — это государственное самосознание народа, осознание каждым ответственности за всех, ответственности отдельной личности за нравственное здоровье общества и крепость государства. Она формирует чувство долга и ответственности".   

“Долгие столетия Русская Державность была той силой, которая препятствовала осуществлению дьявольских замыслов. Ныне - при нашем попустительстве - она почти разрушена. Восстановление её есть для России вопрос жизни и смерти. Судьба России может определить и судьбу мира, а потому вопрос державного строительства на Руси приобретает вселенское звучание”.   

“Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими”, — вот державный глас народа, выраженный чеканным слогом митрополита Московского Филарета”.   

Из статьи “Одоление смуты: слово к русскому народу” митрополита Ленинградского Иоанна, 1995 г.   

  

2. Соборность, как принцип народовластия и местного самоуправления, опирается на общее целеполагание и стремление к истине, к согласию, к социальному равенству и справедливости. Державное соборное законотворчество народных представителей обеспечивает неразрывную связь гражданского общества с Основным Законом государства, законов светских с законами совести.   

Соборность — это не только выборность снизу доверху и отчётность сверху донизу, но и суровая ответственность, если слуга народа, которому доверена власть, защита интересов Отечества и общества, продал и предал свой народ, надругался над верой народа в справедливость и законность.

Одна из основ соборного уложения - народный суд: скорый, справедливый, гуманный и неотвратимый. Суд, для которого главной целью и смыслом судебного процесса является установление истины и торжество справедливости, а не обеспечение “состязательности”. Неотвратимость народного суда - конституционная норма.    

Соборность, к тому же, старинный русский способ преодоления нестроений российской государственности, обретения единства и согласия, ключ к духовному единению народов России. Это механизм испытан тысячелетней историей. “Враг - боится единения”, - в этой неопровержимой истине источник былых и залог грядущих побед русской цивилизации.   

   

3. Духовность — это высшая форма нравственности, высший уровень развития и саморегуляции личности. На этом уровне развития человеческая личность обретает в себе образ Божий, чувство человеческого достоинства, нравственной свободы и руководствуется не инстинктами и похотью, а законами совести, как проявление в нём высшей природы. Духовность — это нравственная основа семейного быта и личного поведения, общественной жизни и державного строительства.   

Заключение.

Все элементы идеологической триады тесно связаны и взаимопроникновенны. Они имеют под собой безупречное основание - Святая Русь - в ней источник и Духовности, и Соборности, и Державности

Святость — это фундаментальное понятие всех религий. Понятие “поруганные Святыни” заложено глубоко в сознании каждого народа, и даже самого “безбожного” человека. 

Верховный муфтий России Талгат Таджуддин произнес на открытии XIX Всемирного русского народного Собора памятные слова: “Мы - мусульмане Святой Руси, когда мы (народы и конфессии) вместе, это и есть халифат. У нас этот халифат называется Святая Русь”. 

Судьба России, как предмет познания её исторического пути и предназначения, определяется темой Святости, источником и средоточием духовной жизни, духовного прозрения.

Александр Лобызов

Фото с сайта hblogofthecourtier.com Картина И.М. Прянишникова "Крестный ход". 1893 год.


Другие новости


Александр Лобызов: Миссия, у которой нет альтернативы
Дмитрий Епишин, Александр Лобызов: Это коварное слово - Свобода!
Александр Лобызов: Владимиру Бортко и другим участникам политического процесса

Новости портала Я РУССКИЙ