Наталия Ефимова: О мутных тенях в светлый полдень. Ответ биомассы

 Наталия Ефимова: О мутных тенях в светлый полдень. Ответ биомассы

20/04/2020 00:04

Москва, Наталия Ефимова, NEWS.AP-PA.RU Несчастная убогая творческая тусовка, вы не пробовали поработать в своем аквариуме для самих себя?Просвещайте друг друга, пожалуйста. Наш народ вам не по зубам.

 

Прости, Господи, не хотела в светлые дни гневаться. Только радоваться. Так светло и чисто было на душе вчера и ночью.

До утра.

И тут сатана умудрился поддеть своим поганым рогом.

Давно уже хотела пройтись по истории героев любимых фильмов, которые вели страну не в условную Териберку, а строили заводы, прокладывали дороги в тайге, осваивали новые дали на всех горизонтах, не жалея живота своего ради нашего светлого будущего. Они же были, эти люди! Те же «Коллеги», «Дети Дон-Кихота», потомки которых бьются сегодня на другой передовой.

Однажды узнала о пожилом преподавателе в Красноярске, который проводил занятия у студентов на важных мелиоративных объектах, развалившихся в 90-е. Он их строил когда-то, а его ученики, пусть и не все, возьмутся восстанавливать. Попутно многое узнала о деталях подвига людей, перекидывавших мосты через сибирские реки.

Боже, какой это труд! Особенно, когда речь идет о Лене, Енисее... Трудно представить с чем сталкивались они, если у нашей родственницы сын, летом переходя сравнительно мирную Бию, утонул – лошадь споткнулась, он упал и судорогой мгновенно свело ноги.

Вчера увидела на дальнем канале «Люди на мосту» с великолепным Меркурьевым, Табаковым, Завьяловой. Всё руки не доходили написать о реальных событиях, вспомнить того педагога... Кинулась искать воспоминания Зархи, который снял фильм.

Но коварный поисковик навел меня, еще не остывшую от свежих впечатлений (а истинное кино других не оставляет), на текст, который мог бы сбить новичка, как ледяная глыба опору моста, который строили замечательные наши предки:

«Фильм Александра Зархи "Люди на мосту" 1959 года, где снимается молоденький тоненький Олег Табаков, только что окончивший Школу-студию МХАТ. Играет нежно, деликатно обиженного отцом ребенка, погрузившегося из-за семейной драмы в еще более драматичную любовь, полную травмированной чувственности.

Эта работа запоздало оформляет стиль производственных отношений сталинского времени. Здесь человек подчинен производству. Жестокий, бесчувственный, неумелый начальник (в основу положена реальная история Лазаря Кагановича) строит мост. Гонит людей в стужу на мороз.

Здесь, как нигде, видна современному человеку идея героизма как результата плохого руководства, штурмовщины как последствия скверного, поспешного и не гуманистического планирования, не учитывающего человеческий фактор. Люди - мусор. Индивидуальная судьба человека - ничто в сравнении со строительством нужного государству моста. Оттепельный характер фильма лишь только говорит нам о том, что такой стиль руководства теперь, после смерти Сталина, осуждается.

Но все равно: финалом фильма становится героическая гибель человека, который положил себя в жертву ради того, чтобы мост в паводок выстоял. Но этот героизм - результат тактических просчетов начальства. В последующей производственной драматургии эта тема будет муссироваться дальше - дальше от сталинских нормативов: завод - всё, человек – ничто».

Текст был постом в ЖЖ. Но автор его, к моему изумлению, – не забитый начальством трудяга Вася Пупкин, а, судя по Википедии— «российский театровед, театральный критик, арт-менеджер, кандидат искусствоведения, доцент школы-студии МХАТ и ГИТИС. Помощник художественного руководителя и ректора МХТ им. А. П. Чехова. Один из крупнейших исследователей современного театрального процесса в России». Упитанный, явно не строитель чего-то весомого, кроме самого себя, Павел Руднев.

Родился в 1976 году. Ни Сталина, ни оттепели не застал, но осуждает. Светоч мысли даже Брежнева не видел, и 90-е встретил пубертатным подростком. Но в августе 2019 года решил пройтись по режиссеру Зархи и эпохе. А поскольку Александр Григорьевич оставил эту землю в 1997-м, заступиться некому. Не то кино!

Я про феномен зулейхи высказалась одним штрихом. Но тут всплыл мотив для целого полотна. На странице другой героини нашего времени Юлии Ауг. У нее тоже вчера вскипело, и она поделилась болью:

«Некоторое время думала выкладывать или нет. Решила выложить. Уровень дискуссии под одним из постов в защиту Гузель Яхиной. Просто уровень дискурса. Обратите внимание. Очень показательно.
Влажные мечты о ссылках, расстрелах, врагах народа и депортации».

МЕЧТЫ О РАССТРЕЛАХ выглядят так:

Людмила Губарева: «при всем уважении к Вашему Таланту, Вы – не наш человек, судя по Вашим высказываниям. Я о Захаре Прилепине и его «родне». И пусть я – маленький человек, но я его «родня». (...) В его «Обители» просто житейской доброты немеряно. А Чулпан – просто хабалка сладкоголосая, оттого и отторжение».

Анатолий Серяков: «очень надеюсь, что Юлия Ауг будет рано или поздно выкинута из России вместе с остальной националистической русофобской сворой",

Стрелки обращаются к жертве с аристократическим пиететом. Талант с большой буквы. А Юлия уже непрозрачно намекает: «За физическое устранение выплата будет больше».

Видимо, уже видится, как за ней носятся с пистолетом оголодавшие зомби.

Но нет у «фриков, мягких фашистов, скудного мозга», которые, по словам актрисы, не хотят, видите ли, про ГУЛАГ, а хотят про осовиахим, никаких шансов.

Плотным строем перед ней встала вся прогрессивная креативная общественность, благодаря которой мы перестали ходить в театр и кино, поскольку до их уровня нам еще опускаться и опускаться.

Итак, хор защитников светлого таланта:

Татьяна Краснова : "Первая реакция, к сожалению - хочется дружески пожать горло Людмиле и Анатолию. Нервы, что ли? МЕЧТАТЕЛИ ХЕРОВЫ. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕКИ С ОТТОРЖЕНИЕМ".

Владимир Гурфинкель: "Это всё-таки очень несчастные , глупые и обманутые люди , превращенные гэбистами в стаю быстрого реагирования...

После смерти этого режима, после обязательных люстраций необходима будет целая эпоха просвещения. Хотя начинать это, просвещать надо было вчера. Но хоть сегодня, хоть соседа, хоть вахтёра, хоть кого. Они ведь не ведают, несчастные, как живут. Так и подохнут обозлёнными от испуга и скудоумия тварями . Простите за лексику" .

Итак, возмущенные возможностью потерять кумира на просторах родной Эстонии, которая не слишком дружески Юлию приняла, старший преподаватель факультета журналистики МГУ (так она себя называет), хочет пожать оппонентам горло, а бывший главреж Пермского театра, проживающий ныне в Питере, тоже, видимо, автор и критик, хочет обязательно люстрировать убогое население, а оставшихся просвещать, просвещать, просвещать.

Миляги. Благодетели. Гуманисты. Демократы главное... Их оценка тех зрителей, что не пришли в восторг от экранизации, впечатлила еще больше.

Мария Эксер: "Откуда эта биомасса берется, зачем она вообще появляется на свет. Ведомые идейные паразиты, первыми предающие своих ведущих при малейшей опасности. Но до той поры они будут писать доносы, исподтишка красть, врать, засаживать нож в спину коли им за это ничего не будет".

Леонид Кременецкий: "Советские люди. Совсем не изменились".

Владислав Борецкий:" Юля, вот зачем на это реагировать? Хотя.кто бы говорил. Это вот...пишущее, на самом деле уверенное в непогрешимости и исключительной правоте, присвоившее себе страну, культуру. язык, человекообразование с мозгом, объём которого не превышает объём чайной ложки, агрессивное и цепное, носящее будочное сознание - оно стОит того??"

Юлия Ауг - Владислав Борецкий: "Стоит. Нельзя от этого обмахиваться. Так приходит фашизм".

Владислав Борецкий - Юлия Ауг: " Наверное. но в этом случае как раз речь о том, что настоящее (кино, литература, актерская игра, музыка, театр) их теребит, не дает спокойно отправлять свою физику в своих стойлах, а значит - оно, настоящее, есть. И вот это пока - пока! - дает воздух"

Ната Щукина: "Несчастные люди... они раздавлены собственным ничтожеством... и потому лелеют и холят иллюзию... что никто не заметит их состояния. И такое разочарование... все видят... Король голый... Оставим их со своим зловонием... иначе они начнут пачкать всех вокруг... сами задохнутся".

Евгения Кузнецова: "Неужели эта отрицательная селекция навсегда?"

Мила Скворцова: "Оскорбляет этот сериал, конечно.Только не нормальных людей, а потомков палачей и вертухаев. Вот их сколько на просторах нашей страны оказалось".

Тот случай, когда последняя Мила не утрудила себя прочтением всех веточек полемики. Иначе бы ее осекла Юлия Ауг, сообщившая в начале, что поставила в Эстонии спекталь про дедушку, который был не бабушкой, а:

«Мой дедушка был НКВДшником и особистом, подписывал расстрельные реляции в составе особых комиссий. Потом его тоже расстреляли в 38 году. Я про это спектакль сделала в Эстонии. Это очень страшная история. Моя лично.

Он не был, наверное, садистом, точнее, я не знаю этого, но он был одним из руководителей Эстляндской трудовой коммуны, которая за 50 дней своего существования физически уничтожила более 500 человек. Понимаешь? Ради прекрасной идеи о всеобщем равенстве и братстве.

Почти все известные диссиденты 60-70-80х дети и внуки тех, кто строил репрессивную систему Советского Союза в 30х. Про это мы тоже делали спектакль «Внуки» в Сахаровском Центре. И занимались этим очень серьезно, прямо исследовали этот вопрос».

Наверное, дедушка Ауг не был таким садистом, как руководство канала, вывернувшего мозг фрикам, вроде меня и нескольким десяткам миллионов. Но у каждого времени свои герои и методы. Ничё не попишешь.

Нас, которые в стойлах не могут свою физику спокойно отправлять, всё теребят и теребят своим высоким искусством, а мы (мозг-то не больше чайной ложки, сами сказали) хотим про осовиахим!

Хотим.

Хотим не про горничных и хозяев в особняках на Рублевке, не про персонал и обслугу, не про воров в законе, не про злобных тварей-нквдешников – но поскольку это ваша жизнь, вы про нее и снимаете.

Вам интересно изучить вопрос про садизм ваших предков? Мы молчали. Но если откроем рты и архивы, многим мало не покажется. Ведь не только у Юлии такие предки. Копни «Эхо Москвы», и мы вспомним немало имен других предков-садистов.

С какого перепугу вы протягиваете лапы к сегодняшним высотам власти? Соскучились по люстрациям? Голос крови покоя не дает? Что же вы-то не каетесь за предков? Хоть бы извинились за родню, между делом. А то от власти требуете, а сами в кусты.

Что интересно: начала с «Людей на мосту» и тут же – бинго и вишенка на торте. Натыкаюсь на имя, с которым встретила утро. Критик фильма про людей, которые построили мир, в котором он живет и вовсю им пользуется, не брезгует, так видит нас сегодня:

Павел Руднев:" Да, некоторые люди уже готовы сами убивать, калечит, насиловать".

Юлия Ауг Павел Руднев:, "Да. И прямо сейчас".

Несчастная убогая творческая тусовка, вы не пробовали поработать в своем аквариуме для самих себя?

Просвещайте друг друга, пожалуйста. И неплохо бы – за свой счет.

Наш народ вам не по зубам. Ошиблись дверью.

Наталия Ефимова

На фото Юлия Ауг в украинском ролике в поддержку террориста Сенцова.

Фото с сайта mehsani.ru        


Другие новости


Наталия Ефимова: У каждого своя Победа. У Димы Быкова - она по 500 рублей
Наталия Ефимова: Мы разучились благодарить людей....
Наталия Ефимова: Об авторах побед и поражений. Россия и Италия

Новости портала Я РУССКИЙ