Наталья Переверзева: Его борьба. Богомолов. Театр и Манифест

 Наталья Переверзева: Его борьба. Богомолов. Театр и Манифест

06/03/2021 23:14

Вена, Наталья Переверзева, NEWS.AP-PA.RU Там есть один интересный пункт - поощрение в стенах театра между мужчинами и женщинами фривольностей с ярко выраженным эротическим оттенком.

 

Итак, провозгласив свой "Манифест", режиссёр Константин Богомолов приступил к демонстрации внедрения принципов и идей построения в России отдельно взятой "новой Европы" и, её одновременного идеологического спасения после коварного похищения неизвестными лицами в политкорректное стойло.

Они ж ТАМ задолбали своей политкорректностью, надо срочно что-то делать ТУТ. Намерения были ясны до этого, всё ж не делается в один день. Очередная премьера в театре на Малой Бронной в Москве.

После "оглушительного" успеха на Рублёвке с исходом публики с последнего премьерного спектакля "Бэтман против Брежнева", где он полностью продемонстрировал тонкость юмора изящного троллинга деревенского дурачка, как режиссёрский метод.

Пьеса по роману американо- французского писателя Джонатана Литтелла "Благоволительницы". Роман написан в 2006 году и получил Гонкуровскую премию и Большую премию французской академии по литературе. Среди прочих был ещё отмечен в Великобритании спецпремией за самое бездарное описание секса в современной литературе.

Долгое время Литтелл не давал разрешение на постановку своей пьесы в России, но для истинных почитателей его таланта преград не существует и в конце концов свершилось! Взята новая вершина в покорении европейского интеллектуализма, и московская либеральная тусовка удостоилась, наконец-то, снисходительного взгляда ныне у них очень модного автора. Разрешение нижайше выпрошено и наконец-то получено (почти дословно, информация со страницы театра).

Джонатан Литтелл - американо-французский писатель. По окончании Йеля сменил много профессий и увлечений, часто бывал в горячих точках планеты. Сирия, бывшая Югославия, Афганистан, Сьера-Леоне, Конго, Уганда, Чечня. Завзятый авантюрист, постоянно уничижительно критикующий Россию, один из организаторов и активный участник международной травли Петера Хандке после получения им Нобелевской премии по литературе.

О чём роман? Цитата из анонса со страницы театра на Малой Бронной, государственного бюджетного учреждения.

"Главный герой романа, от имени которого строится повествование, Максимилиан Ауэ -эсэсовец, офицер вермахта, борющийся со своей внутренней жертвенностью, паническими атаками, тягой к однополой близости и ненавистью к матери. Служба в нацистской армии проведет его через Бабий Яр и оккупированный Кавказ, разрушенный Сталинград, затем Аушвиц и Берлин - в момент его падения.

Эти места -психологические этапы для Максимилиана Ауэ -интеллектуала и доктора юриспруденции. Ауэ - не фанатик идей нацизма. Его история - история заложника, человека, попавшего в мясорубку событий, винтика в государственной системе, который вынужден разделить общую вину и стать палачом. История обычного человека, против желания становящегося воплощением зла, и в конце концов, это зло оправдывающего и с ним сживающегося."

Зрителю предоставят возможность погрузиться, проникнуться, условно обняться и "поплакать" вместе над неимоверными душевными терзаниями и психологическими проблемами офицера СС, латентного гомосексуалиста (Литтелл знает материал темы на которую пишет), прошедшего с огромным трудом и разрушающим опытом пыльные, военные дороги России - Бабий Яр, Сталинград, Кавказ.

Без Освенцима тоже не обошлось. Всё это приправлено метафорами, аллюзиями и отсылками к греческой мифологии и классической европейской литературе. Как и положено настоящему интеллектуальному роману.

Успевай только наливаться сочувствием к немецкому офицеру СС - да, был участником преступлений. Но что может сравниться с его душевной чудовищной внутренней борьбой и гигантской работой над огранкой собственной личности? Вопрос риторический.

Спектакль поставлен белоруссом, выпускником ГИТИСа, Микитой Ильинчиком - сообщает, что мечтает показать спектакль в Белоруссии.

Отряхнув фартучек от следов труднейшей и обременительной работы по главрежессёрству театра и идеологическому окормлению отсталых слоёв публики, задорно потерев ладошки в строительных перчатках, Богомолов продолжил складывать стеночку постройки образа отдельно взятой культурной "истинной" Европы в России кирпичик к кирпичику, монотонно и кропотливо, как он это делает уже давно.

Годным "европейским кирпичиком" и на этот раз, ещё с советских времён, как заведено у либеральной московской тусовки, служат в таких пожарных случаях, эрзац "настоящего европейского интеллектуала"- прибалты.

Новые европейцы в платье со старыми русофобскими дырами - Алвис Херманис. Истинные- то европейцы снисходят с трудом, не считают за ровню, контактировать с такими, как Богомолов им сложно - незнание иностранных языков Богомоловым сказывается, да и менталитет холуйский.

Кто же с обслуживающим персоналом вступает в интеллектуальные разговоры? Смотрим выше про писателя Литтелла - еле уговорили на постановку пьесы.

А Херманис всегда наготове, из той же Европы попёрли, не склалось (я знаю, что правильно- не сложилось), да и в Москве щедро оплачивается "европейскость" за счёт российского налогоплательщика.

Как не обслужить глубиной идей? Тем более у современных театральных прогрессивных лидеров творческий и этический кризис перманентное состояние. А у самовлюблённой посредственности Херманиса и слова знакомые употребляются - "Манифест о новых правилах работы в театре".

Родственные души, да и "скованные одной цепью" - клиническим нарциссизмом.

Основополагающая книга для русского театра Станиславского с разделом "Этика" предана условной театральной анафеме, это пыль и тлен, как и весь традиционный театр, а с новыми концепциями, идеологемами и талантом, как это принято у революСЬионЭров, напряжёнка, как с бумагой в СССР.

Как же не воспользоваться замечательными идеями Херманиса? Богомолов же только основополагающие объёмные академические философские манифесты может писать, а на формирование правил для собственного театра уже умственных ресурсов не остаётся. Даже в их потрясающей бездонности исчерпано.

И он на своей странице в Instagram рассказал о новых правилах работы театра. Семь пунктов заимствованы у худрука Нового Рижского театра, акцент сделан на свободе слова и разнообразии политических взглядов.

«Наш театр и политкорректность несовместимы. Потому что объектом внимания театра является изучение человека во всех его проявлениях. Если мы позволим проявляться только красивой и порядочной стороне человеческой натуры, мы никогда абсолютно ничего не узнаем о секретах и бездонности человека, а это именно то, что нас в этой работе и жизни интересует. Потому что остальное – просто скучно, да и не правда. Если в театр приходит политкорректность, то театр надо закрывать, а нам всем идти по домам», – написал Богомолов.

Да, мы уже поняли - порядочность и красота - это не ваш семейный стиль.

Идти по домам из театра вообще и заткнуться, потому, что у вас не хватает воспитания, чувства юмора и истинной культуры настоятельно и громко рекомендует Богомолов ещё со времени скандала с инсценировкой романа Сорокина "Норма" в 2019 , где зрителям предлагалось лицезреть поедание дерма на сцене.

Громкого скандала тогда не получилось. Спустили на тормозах. В созерцании поедании дерьма и навязывании этого действа зрителю, якобы, новым в искусстве, как маркетинговым и рекламным ходом нет ничего свежего. По принципу раздражения с опытами над собакой Павлова. Ступенчато шокировать гадостью.

Использовано в первый раз в 1972 году при раскрутке американского фильма "Розовый фламинго" транс- актёром Джоном Уотерсом с псевдонимом Divinе - говорю же, ни одной новоиспечённой идеи!

А если вам это не нравится, то вы отсталые и замшелые и не собаки Павлова, не служите верноподданнически общему патриотическому делу в построении этически "новой Европы" в пределах Садового кольца по заветам товарища Богомолова.

Ссылку на новые правила российской борьбы с европейской политкорректностью по Херманису и Богомолову дам в первом комментарии.

Там есть один интересный пункт - поощрение в стенах театра между мужчинами и женщинами фривольностей с ярко выраженным эротическим оттенком (я же политкорректная европейка, и не называю всё своими именами). Со зрителями тоже. Вполне себе новый маркетинговый ход в увеличении доходов от посещений клиентеллы в театре.

Зачем же добру так просто пропадать. Искусство какое-то! Все на борьбу с политкорректностью. Не то, чтобы я даю кому-то советы по поведенческим и моральным аспектам, не моё дело, люди взрослые - но, дамы, ахтунг, вас вываляют в грязи так под завывания о новых правилах игры, что ни один Вайнштейн потом не отмоет.

P.S. На сайте театра сообщается, что на премьеру спектакля "Благоволительницы" случилась невероятная ажиатация, и подано целых 600 заявок.

Но, к сожалению, театр может удовлетворить только их часть. А вам потом будут лить в уши о невероятном успехе спектакля и неугасающем спросе на такую мерзость.

Наталья Переверзева

Фото с сайта teatr-kino.ru Сцена из спектакля "Норма"


Другие новости


 Наталья Переверзева: Австрийские ковидные хроники
 Наталья Переверзева: Отставая на шажок от актуальности. Памяти Андрея Сапунова
Наталья Переверзева: Рецензия Н.К. Крупской на спектакль В.Э. Мейерхольда

Новости портала Я РУССКИЙ