Михаил Васьков: Обитель Зла или как фанатики и изуверы могли победить в войне?

Михаил Васьков: Обитель Зла или как фанатики и изуверы могли победить в войне?

17/05/2021 00:07

Москва, Михаил Васьков, NEWS.AP-PA.RU Те, кто отрицает очевидное и говорит, пишет или снимает об СССР лишь в негативном ключе, либо не владеет фактами, либо лукавит.

 

 

Как гласит классика жанра, «Сам я “Доктора Живаго” не читал…» То бишь ни прилепинского «романа века» «Обитель», ни других произведений этого, как написано в Википедии, «российского политического деятеля, писателя, филолога и публициста». И вовсе не потому что сомневаюсь в литературных талантах этого сочинителя или выступаю резко против его политвзглядов…

 

Хитрая промывка мозгов

В конце концов, чего сейчас только не печатают – цензуры-то давно никакой нет, башляй только издателям, коли копейка имеется, да и множь любую макулатуру.

Что же касается политических шараханий, то представителей нашего поколения этим не удивишь: мало ли людей в разные времена и в разных странах прошло банальный путь от «революционэров»-бунтарей, патлатых крикунов-прыгунов, ниспровергателей устоев до прирученных и обласканных властью седых «молодежных героев», сытых и самодовольных «живых классиков», функционеров-миллионеров с залысиной и брюшком.

Не читал прилепинские сочинения скорее по причине, гениально отраженной М.А. Булгаковым в диалоге Мастера с поэтом Бездомным. Помните?

« – А  вам, что же, мои  стихи не  нравятся? – с любопытством  спросил Иван.

– Ужасно не нравятся.

– А вы какие читали?

– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.

– А как же вы говорите?

– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал?»

В самом деле, ну что такого интересного нам, современникам пяти советских генсеков и трех российских президентов, прошедшим «Крым и Рим…», могут поведать стареющие юноши да вышедшие в запас «светские львицы», сублимирующие свои комплексы и фантазии на бумагу, какую правду открыть, какими приемами удивить?

Лично мне, например, хватило наблюдения за тем же Е.Н. («Захаром») Прилепиным на экране во время бесконечных телешоу, дабы понять, что книги данного автора (или написанные от имени данного «бренда») меня не заинтересуют, даже, как отмечали критики, «смыслозакрепляющий» 1000-страничный «Есенин» в серии ЖЗЛ…

К тому же, по моему скромному мнению, истинный Русский писатель призван стоять «над схваткой», которому не должно чрезмерно афишировать свои политические предпочтения, а уж тем более участвовать в политических дрязгах и игрищах. (Об этом, кстати, лет тридцать назад на одной литературной «тусовке» автор этих строк прямо заявил кумиру молодости Е.Н. («Захара») Прилепина Эдуарду Лимонову, когда тот по возвращении в Россию объявил о планах создать свою партию).

Но ближе к сути. Итак, на послепобедной неделе, когда случилась всколыхнувшая общество трагедия в Казани (мне как ветерану-профессионалу, кстати, небезразлично, по какому пути пойдет следствие – раскроют ли причины произошедшего или, как всегда, предпочтут списать всё на маньяка-одиночку?), доморощенные телемаги предложили зрителю очередную «премьеру года» – мини-сериал «Обитель» по одноименному роману Е.Н. («Захара») Прилепина. 

По какой-то «победной» инерции, когда в начале мая по ТВ в течение нескольких дней подряд «крутили» военные патриотические фильмы, а все мы вспоминали наших героев-воинов и тружеников тыла, ценой неимоверных усилий одолевших объединенную нацизмом Европу, подумалось, что нам будет предложен какой-то новый, отличный от либеральных завываний и мантр, взгляд на отечественную историю, тем более, что «Захар» считается, вроде бы, автором патриотическим…

Оказалось, снова-здорово! Ну, нет в советском прошлом иных тем, достойных пера и экранизации, кроме как «сталинских» лагерей, «зверств коммунистов» и страданий народа!

Опять все эти бесконечные ГУЛАГи; беспросветная жизнь в «стране-лагере» – грязь, смрад, суровые северные пейзажи; фанатики-большевики, железной рукой загоняющие в «счастье» народ; злые энкавэдэшники, все как на подбор – патологические палачи, изуверы и садисты, лупцующие несчастных сапогами, выдавливающие глаза, стреляющие правого и виноватого, проводящие децимацию (!); расстрельные команды безликих красноармейцев в буденовках, тащащих извивающиеся тела на распыл, теряющие человеческий облик зэка – уголовники, «бытовики», политические…

Про сюжет даже не буду рассказывать, фактически он весь в предыдущем абзаце. Про режиссуру и игру актеров тоже – каждый может их оценить сам. Тем более, что заметка эта – не рецензия. Хотя нельзя не отметить, что артисты подобраны удачно, и местами выглядят вполне убедительно. Сценаристские и режиссерские ходы, правда, заштампованы.

А весь набор штампов сдобрен авторской «клубничкой за колючкой»: сексуальная связь лагерника и чекистки. Ай да сюжетец! Персонажи совокупляются, словно животные, без всякого намека на чувства, причем, в самых неожиданных местах – в оскверненном храме, на колокольне, на столе…

Невольно, приходит мысль о каких-то странных комплексах или нереализованных фантазиях, сию пакость сочинивших… Бр-р! Мерзость!

Теперь-то ясно, отчего роман «Обитель» в свое время так нахваливали в своих рецензиях либеральные критики! Включая, кстати, небезызвестного Быкова, если верить выкидываемой в эти дни московскими властями из редакционных помещений на улицу газете «Литературная Россия», некогда товарища «Захара».

По версии газеты, два этих литератора (от себя добавлю – вполне вероятно, что даже две литкорпорации под названиями «Прилепин» и «Быков») попросту поделили в свое время между собой книжный рынок: вы, мол, будете рубить капусту на «либеральном» поле, а вы – «на патриотическом». (Бизнес, кстати, не самый копеечный.

И-нет авторы утверждают, что Быков лишь за одну статью получает не менее 500 тыс. руб., а «Захар» Прилепин, если верить всезнайке Википедии, только за один 2019 год, к примеру, задекларировал 25, 8 млн руб. доходов. Сколько тебе, уважаемый читатель надо горбатиться, чтобы заработать такую сумму, ась?).  

Не понаслышке зная писательско-издательский мир, отмечу, что версия сия вполне любопытная. Откуда знаком с тем миром, спросите? На рубеже веков после выхода моих детективов в двух ведущих тогда издательствах от имени неких известных «писательниц» к вашему покорному слуге посыпались предложения их импресарио стать литературным «негром» в –т.е. мастрячить тексты в составе «литбригады» за «долю малую».

Правда, узнав, что скрывавшийся за псевдонимом автор, оказывается, действующий (на тот момент) офицер силовых структур, всех антрепренеров как ветром сдуло…

Но к теме. О чем бишь я? А том, что посмóтрит некий молодой человек, вступающий в жизнь, экранизированную разлюли-малину про советское прошлое и скажет: да как же вы, отцы, деды, прадеды, вообще жили-то во всем этом дерьме?

Ваш СССР – сплошной беспросвет, разруха, ГУЛАГ, да, оказывается, еще и святотатственный разврат! У нас-то, получается, еще ничего. Наш буржуазный строй, конечно, несовершенен, но много лучше и гуманнее вашего изуверского социализма! Правильно демократы и либералы развалили гребаный Союз в девяносто первом и социальный строй поменяли!

Ведь именно такие мысли исподволь и незаметно вдалбливается в головы новым поколениям, смотрящим подобные сериалы, именно таким хитрым образом промываются мозги молодежи, которая, согласно соцопросам, как для кого-то ни странно, вовсе не вся поголовно торчит в соцсетях и компьютерных «игрушках»…

 

О бедном Союзе замолвим мы слово…

Мн-да… Кто-то воскликнет, а что, разве не было при Советском Союзе всего этого? Всех этих лагерей-репрессий, неправедно осужденных и т.д., и т.п.? Никто не спорит, было, конечно, и это.

Но, во-первых, совершенно не в таких масштабах, как это может показаться после подобных романов и фильмов (погуглите на досуге, сколько «сидело» даже не в 1920-е, а в годы т.н. «Большого террора», и сколько «сидит» сейчас, а сколько было расстреляно по политическим мотивам – многое станет понятным).

А во-вторых, в разные десятилетия ХХ века страна и государство были абсолютно разными. К примеру, общество и политические обстоятельства двадцатых-тридцатых годов, весьма отличались от общества и политических обстоятельств сороковых, пятидесятых, а уж тем более шестидесятых-семидесятых…

Однако поверят ли, насмотревшись таких фильмов и начитавшись таких книг, молодые люди нам, ветеранам, если мы будем настаивать, что СССР совсем не был исчадием ада, каким его рисует буржуазная пропаганда? Не бесполезно ли будет доказывать им, что именно время СССР было временем великих побед и свершений, великих открытий и достижений, великих помыслов и стремлений?

Тенденциозной информации можно противопоставить только правду. И несмотря ни на что говорить и писать о ней!

В самом деле, разве не в те годы, несмотря на все эти заезженные и в кино, и в литературе темы – политический террор и классовые репрессии,  воровство и коррупцию, голодомор и раскулачивание, ссылки народов и преследование инакомыслящих, «зажимание» евреев и запрещение алии и т.д., и т.п., в какой-то момент ВОПРЕКИ всему перечисленному, чуть было не построили общество социальной справедливости, воплотив в жизнь вековую мечту человечества?

Разве не при социализме, несмотря на разложение и ханжество партийно-номенклатурной верхушки, «внизу», среди простого люда, основным принципом жизни стал принцип «человек человеку – друг, товарищ и брат»?

Разве не был тогда воспитан человек нового типа, человек-творец, стремившийся не к банальному накопительству и «квалифицированному потреблению», а к максимально полной реализации своих способностей на благо всего общества?

Разве не в при советской власти была построена вторая в мире (и при этом альтернативная капитализму!) модель бескризисной, постоянно растущей экономики, где не было места безработицы, хищнической эксплуатации человека человеком?

Разве не советская экономическая модель оказалась в конечном итоге эффективнее модели нацистской, на которую трудилась вся Европа?

Разве не СССР победил в самой кровавой на сегодняшний день, войне? Разве не советские воины сломали хребет нацизму и спасли мир от коричневой чумы? Разве миллионы не советских, а заокеанских солдат остались лежать «за Вислой сонной»?

Разве не благодаря СССР была остановлена развязанная нацистскими «цивилизаторами» Катастрофа европейского еврейства – Шоа-Холокост? Разве не благодаря усилиям и твердой позиции СССР (мотивы зд. обсуждать не будем) был создан национальный очаг еврейского народа на его исторической территории?

Разве не советская наука и техника, медицина и образование были наилучшими в мире?

Разве не СССР первым запустил спутник, человека в космос? Возвел чудо-города, плотины, электростанции, построил самые современные по тем годам атомоходы, самолеты, ракеты? Заложил громадный базис в промышленность, которым и сейчас пользуются его присвоившие 30 лет назад и продолжают проедать и сегодня?

Разве не в СССР дети и старики были окружены теплом и заботой государства? Разве не СССР был страной счастливого детства (одни бесплатные пионерлагеря и многочисленные кружки и спортсекции чего стоят!) и обеспеченной старости?

Разве не в СССР работала действенная система «социальных лифтов», и человек с самых низов вполне мог подняться до самого верха? Разве не в СССР о нем судили по его талантам и способностям, а не по толщине  кошелька? Да, для этого нужно было принять условия игры (вступить в партию, быть лояльным власти и т.д.), образно говоря, как в том библейском сюжете – «поклониться статуе Цезаря», но ведь работало же!

А разве не в СССР опережающими темпами росло не только благосостояние народа, но и количество населения? Сравните, как оно упало и продолжает падать в годы «демократических» реформ, и многое станет ясно… 

Разве не в СССР худо-бедно (пусть и с громадными оговорками) в какой-то момент решили-таки национальный вопрос, и соседние народы перестали стрелять и резать друг дружку почем зря, и не палили друг по другу из пушек за то, что кто-то хочет говорить и обучать своих детей на ином языке?

И разве не «империя» наилучшая форма существования многонационального государства, дабы оно не впало в оголтелый расизм, пещерный национализм и даже нацизм?

Разве не в СССР были созданы шедевры искусства, музыки, литературы, кинематографа? (Да что там, разве не советские песни вы поете, когда вам весело или грустно? Ну, не поверю, что шлягеры Киркорова или какой-нибудь Бузовой!)

Разве в СССР были организованная и этническая преступность, повальная наркомания? Разве в СССР не поддерживался худо-бедно порядок? И разве в Советском Союзе люди боялись с наступлением темноты выйти на улицу?

Разве не при СССР советские спортсмены без всякого допинга добивались самых высоких результатов на различных соревнованиях, включая олимпийские игры? И даже футболисты (!) были первыми (!) в Европе и призерами на ЧМ. Разве СССР позволил ли бы всяким ВАДА-шмада вытирать о нас ноги?!

Продолжать можно до бесконечности…

Те, кто отрицает очевидное и говорит, пишет или снимает об СССР лишь в негативном ключе, либо не владеет фактами, либо лукавит, либо сознательно вводит новые поколения в заблуждение, продвигая апологетику капитализма, который (кто забыл) победил в 1991 году в результате буржуазной контрреволюции, при почти полном, кстати, попустительстве оболваненных соответствующей пропагандой масс…

Никогда не думал я, по одной из линий потомок шляхты из герба Jastrzębiec, рожденный в ну очень многонациональной семье (и ни от одного из своих корней, кстати, никогда не отрекавшийся), что буду говорить в защиту уничтоженного социального строя, поскольку никогда не был, что называется, «красным», даже «по работе» в партии не состоял, а у каждого народа, чья кровь течет в моих жилах, к советской власти есть свои, и отнюдь не беспочвенные претензии.

Да, действительно, и трагического, и драматического, и несправедливого в СССР хватало с избытком. Но еще более несправедливо было бы скрывать историческую правду и не воздавать должное бесспорным достижениям тех лет!

 

Вместо послесловия

Трудно, очень трудно донести эту точку зрения до новых поколений, когда ежедневно, ежечасно на Советский Союз выливаются тонны и тонны грязи. Что там штатные пропагандисты, писатели да режиссеры, если сами Гаранты – и те, помнится, утверждали, что в СССР ничего хорошего, кроме галош, не было, а история наша, де, началась только в 1991 году!

Что ж, ладно, нам, старшему поколению понятно, почему изо дня в день жизнь в Советском Союзе преподносится как один ужас без конца – дабы сегодняшняя, буржуазная, действительность, власть олигархата и потеря трудящимися массами практически всех социальных завоеваний прежних лет, воспринимались без негатива.

Но тогда в этой связи напрашивается вопрос к нынешним политологам и пропагандистам: неужели вам не приходит в голову, что при таком подходе к истории мы и дальше будем подогревать растущие на Западе и в большинстве (!) бывших стран социализма и республик СССР антисоветизм и русофобию? Ведь ваша пропаганда экстраполируется не только внутри, но и вовне!

А следуя продолжающейся и с правого, и с левого фланга антисоветской пропагандистской логике, если большевики, энкавэдэшники и красноармейцы были сплошь фанатиками, злыднями, изуверами и садистами, а социализм – беспросветным Злом и цивилизационным тупиком, то, получается, кто разгромил нацизм, кто пришел в Европу?

Чему ж мы тогда удивляемся, если в соседних странах проводят т.н. «декоммунизацию», сносят памятники советским воинам, объявляя их всего лишь «вторыми оккупантами», сменившими «первых». Всё понятно или продолжать?

Вывод прост, как три медные копейки 1961 года: пока будем выискивать в нашей истории лишь одно дерьмо, и вылавливать с прилежностью рыболова в нем жирных опарышей лжи и тенденциозности, пока будем толочь, словно в ступе, темы лагерей, репрессий, штрафбатов и т.п., пока не прекратим следовать либеральным советам из девяностых – стоять на коленях и каяться, каяться, каяться, посыпая голову пеплом, за свое прошлое, никакого уважения к себе в мире мы не получим.

Хотим мы этого или не хотим, нравится нам это или не нравится, но в мире сем уважают только силу и уверенность в своей правоте.

В противном случае наши «партнеры» так и будут продолжать нас «учить демократии» и «наказывать», всякие «цивилизованные» извращенцы – разговаривать через губу, фашистские недобитки и их последыши – обгаживать и поносить, крушить могилы наших солдат, а чиновники тех стран, которых и на карте-то не сразу отыщешь, так и будут продолжать свои попытки разговаривать с Москвой языком ультиматумов и «требований»…

 

Михаил ВАСЬКОВ, для АП-ПА

Фото с сайта ok.ru

 


Другие новости


 Михаил Васьков: В осажденной Москве. Воспоминания очевидца
 Михаил Васьков: Зверье или кому нужно создавать невыносимые условия перемещения без QR-кода?
Михаил Васьков: Райвола. Райский уголок вчера и сегодня

Новости портала Я РУССКИЙ