Галима Галиуллина: Кладбище империй: свобода после 20-ти лет рабства

 Галима Галиуллина: Кладбище империй: свобода после 20-ти лет рабства

23/08/2021 00:07

Вашингтон, Галима Галиуллина, NEWS.AP-PA.RU Глобальному хозяину нет дела, что будет с ними. Он покидает еще одну разрушенную страну и умывает руки.

 

 

...Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые

Федор Тютчев

 

                   

Судьба благосклонно разрешила мне испытать опыт жизни в двух империях. Причем в столицах этих империй. И каждый раз это совпадало с неким критическим моментом в развитии событий. В Москве я оказалась в августе 1989 года, в год вывода советского военного контингента из Афганистана.  

Я приехала учиться в докторантуре, поступив на одно из двух мест на весь СССР. Трехлетний срок завершал мое двадцатилетнее образование, абсолютно бесплатное на всех ступенях. Я была дочерью репрессированных родителей, но это никак не сказалось на моем стремлении к знаниям и академической карьере.

Нам с дочерью были предоставлены бесплатная квартира в Москве, стипендия, достаточная для нормальной жизни в столице, и полная свобода творчества.

 

Постижение истории

 

Уже через два года я воочию увидела 19 августа колонну танков, идущих по центральным улицам столицы. Прошло тридцать лет с тех трагических трех дней, когда тысячи людей были готовы защищать демократию на баррикадах, выстроенных вокруг Белого дома, лица этих людей я помню, в них был свет веры в то, что свобода уже пришла, но она под угрозой.

Больше всего запомнились московские старушки, принесшие пирожки и чай на баррикады. Они угощали обе стороны – солдат, сидящих на танках, и защитников баррикад. «Поешьте, сынки» - для них они все были сыновья.

Сейчас я понимаю, что именно они, эти добросердечные московские старушки, сняли страшное напряжение тех трех дней и ночей, и были символом единства народа даже в час смуты.

Теперь после всех пережитых трагических 90-х жаль тех трех юных парней, погибших под танками, и жаль миллионы потерянных жизней, разбитых судеб и обманутых надежд.

Понадобилось тридцать лет, чтобы ясно увидеть, что с нами произошло тогда, и переезд в другую империю, позволивший понять, как начинается распад империй. 

Война в Афганистане для СССР тогда стала неким катализатором процессов внутреннего распада. Я до сих пор помню солдата, шедшего по улице Челябинска, он был контужен, поэтому шел странной походкой как-то боком, взгляд его был устремлен в какие-то очень горькие воспоминания, и страдание искажало его юное лицо.

В книге последнего посла США Д. Мэтлока в СССР «Аутопсия империи» я нашла много интересных подробностей о том, как готовились элиты в республиках к перемене их судьбы. 

Установка на то, что СССР распадется как тюрьма народов, сработала.

Первыми разрушительные усилия предприняли руководители Литвы, поддерживаемые давлением из Вашингтона на Горбачева, и далее маховик распада только набирал обороты.

Несомненно, в смерти СССР ключевую роль сыграло предательство элит. Живя в относительно скромной роскоши советского быта, но наблюдая в поездках уровень жизни западной элиты, они легко поддавались на предложения дружбы и сотрудничества, верили улыбкам и объятиям.

Горбачеву вообще был предложен дьявольский по трудности выбор: согласиться с предложенным имиджем человека, с которым можно иметь дело, как доложила Рейгану Маргарет Тэтчер после восьмичасовой беседы тет-а-тет, и начать политику нового мышления как инструмент реформирования «империи зла», или пойти независимым путем, сохраняя СССР как уникальную цивилизацию.

Выбрав первое, он уже не мог остановиться, он оказался в удушающих дружеских объятиях Рейгана, Буша и Тэтчер. На деле политика нового мышления оказалась инструментом не реформирования, а разрушения. А вскоре цепь совершенно предательских устных договоренностей подвела страну к краю пропасти.

Далее в дело вступил Ельцин, хладнокровно вступивший в свой сговор с будущими хозяевами России и за одну пьяную ночь на троих уничтожил СССР как геополитическую реальность. О свершившейся смерти СССР Ельцин немедленно доложил в Вашингтон.

Из моих наблюдений за критическими процессами в империях я сделала несколько выводов:

 

  1. Страна рискует войти в неудержимый процесс распада, если народы, населяющие ее, утратили единство и нация раскололась;
  2. На примере Римской империи и СССР можно увидеть, что утрата привлекательности проекта                будущего порождает безразличие населения к судьбам страны;
  3. Подрыв легитимности властвующих элит из-за паралича морали в их кругах работает как мина замедленного действия. В СССР на это сработали несколько шумных кампаний по разоблачению узбекской элиты (узбекское дело), организованная кампания по покаянию всего советского народа за то, что они так долго терпели тирана Сталина и его соратника Берию, чей образ сексуального маньяка особенно поразил народное сознание. В Римской империи полное разложение элит отлично иллюстрировано в фильме «Калигула»;
  4. Империя не имеет будущего, если ее молодежь утратила уважение к истории своей страны, если               истории о героях прошлого не трогают их сердец;
  5. Важнейшие инструменты объединения народа в единую нацию – культура и средства массовой информации обслуживают интересы тех, чья благосклонность позволяет им наслаждаться пиром во время чумы.

 

Россия и Афганистан: опыт утраченной свободы

Многие из русских в те годы приветствовали перемены, пришедшие смести прогнившие устои. Нам казалось, мир свободных стран уже принял нас в свой круг, как равных. Но очень быстро эти иллюзии рухнули.

Нам быстро дали понять, что мы ничего не можем иметь своего – ни Конституции, ни идеологии, ни национальных интересов. Конституция была написана для нас более опытными и сведущими в демократии специалистами.

Во всех значимых для жизни нации кабинетах сидели иностранные консультанты и диктовали, диктовали, диктовали, или просто приносили уже давно готовое. За десять лет мы почти полностью потеряли страну. Браудер, международный мошенник, хвастался, что он мог бы купить Россию за 10 миллиардов долларов.

Наблюдая в эти дни события в Афганистане, я вижу ту же трагедию утраченной свободы. Свобода бывает разной – есть свобода от моральных обязательств, от соблюдения нравственных законов и правил сосуществования, есть свобода жить по своим традициям, в согласии с заветами предков, по канонам своей веры.

В Афганистане столкнулись эти две свободы. 20 лет народ Афганистана был лишен свободы жить в согласии с заветами предков, по канонам своей веры. Но те, кто пришел отнять у них эту свободу, не смогли более усидеть на штыках. Они улетали, оставляя рыдающих женщин, бессильно сникших мужчин, тех, кого они приручили.

Свободные от моральных обязательств благодетели, пытавшиеся освободить этот народ, этих дикарей от их диких нравов, улетали в свой свободный мир… Фотографии, представшие глазам ошеломленного человечества, где запечатлен военно-транспортный самолет с вызывающим названием Globеmaster, уносящий американских солдат, с которого падают люди, в отчаянии забравшиеся на крышки шасси, станут символом того, как империя относится к тем, кто поверил в то, что, служа ей, они обрели защиту.

Глобальному хозяину нет дела, что будет с ними. Он покидает еще одну разрушенную страну и умывает руки. Афганистану остаются бесконечные опиумные плантации, 75% населения, обслуживавшего героиновый бизнес тех, кто был здесь хозяином на протяжении 20-ти лет, 250 тысяч могил афганских жителей, убитых бомбами, ракетами, дронами, минами, дети, никогда не ходившие в школу и не знавшие мира. 300 000 тысяч детей в Афганистане страдают от наркозависимости. Более 70% населения не умеют читать и писать.

Таковы плоды общественного дискурса, сформированного в период правления Буша и продолженного администрацией Барака Обамы– дискурса дегуманизации и демонизации врага как ‘другого’.

Именно этим дискурсом объясняется беспримерный опыт садистской жестокости, возбуждения от убийств и геноцида, проявленных во всех войнах США в мусульманских странах. Чтобы убедиться в этом, достаточно увидеть фотографии пыток, сделанных американскими военными в тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо.

Уроки Римской империи

Геополитические изменения в Евразии привели к появлению и стремительному росту центров силы, в частности, России, Китая и Ирана, способных к соперничеству с глобальным хозяином. Это вынудило Америку провести ряд реформ в армии, налогах, политике, информационной политике.

Единственная сфера в жизни империи, которая не поддалась изменениям, была идеология, и в ее контексте – отношение ко всем «этим варварам». Это абсолютное повторение тех же стратегических ошибок, а может быть, органического порока всей системы, что убило Римскую империю.

Система раннего предупреждения, в виде Think tanks и умной журналистики, утратили связь с реальностью или не имеют влияния на управляющую команду. Управляющая команда и не нуждается в их советах. Поэтому мыслящая часть империи в основном занимается ментальной мастурбацией.

Поразительно, но современная Америка по отношению к остальному миру скопировала наиболее порочные черты Римской империи: «Варварское общество находилось на более низкой стадии развития — мир, где сила сводила на нет право и где торжествовали те, чьи мышцы оказывались крепче. Таким образом, варвары выполняли роль рокового «другого» в представлениях римлян о себе самих: неразвитое общество, чьи неудачи подчеркивались, а превосходство мощи империи легитимизировалось.

Действительно, Римское государство рассматривало себя как нечто не просто лучшее, чем то, что находилось за его пределами, а обладающее абсолютным и несомненным преимуществом, поскольку царивший в нем социальный порядок был предопределен свыше.

Такая идеология не только позволяла высшим классам римского общества высоко ценить себя, но и играла свою роль в функционировании империи. В IV в. постоянная опасность со стороны варваров побуждала население платить налоги, несмотря на их рост в результате кризиса III в..» (Питер Хизер. Падение Римской империи. С. 54)

Фобократия (власть страха)  и паралич морали

Во что превратилась американская мечта после 9/11? Теперь это не дом в спокойном пригороде и миллион долларов в банке, красивая жена и умные дети. Коллективная травма от утраты безопасности жизни в империи сегодня усилилась и превратилась в паранойю.

“Жизнь в тихом отчаянии во время социальных сдвигов и катастроф легко превращается в идеологию садизма или психотическую фантазию. Поэтому такие события, как 9/11, могут трансформировать скрытое насилие в ксенофобию и агрессию, требование полного уничтожения врага” . (Piven J.S. Terror, Sexual Arousal, and Torture: The Question of Obedience or Ecstasy among Perpetrators // The Discourse of Sociological Practice. 2007. Vol. 8. Iss. 1. P. 14)

Теперь поиск врага уже ведется внутри самой нации, и одни видят врагов в белых гетеросексуальных мужчинах, другие – в тех, кто не признает 50 новых гендеров, считая что Всевышний создал только мужчину и женщину и так должно быть до скончания веков, третьи ненавидят русских, азиаты ненавидят афроамериканцев и так дробится нация на враждующие группы. 23000 жертв массовых расстрелов друг друга за 8 месяцев 2021 года– не призрак ли это гражданской войны? Или это просто выплеск скрытой ксенофобии и агрессии?

Поэтому мы видим, что американская нация неоднозначно отнеслась к решению Президента Байдена вывести войска из Афганистана. Вместо радости и чувства облегчения, что это решение прекращает 20 лет террора и насилия со стороны империи в отношении афганского народа, любители воевать чужими сыновьями кричат о позоре.

Позором были именно эти 20 лет вбивания Афганистана в каменный век ради обогащения своих корпораций. Американцы не заметили и не ощутили, что с ними сделали идеологи войны: “Именно долгая  история репрезентации пыток помогает вписывать идеологию угнетения (раба и господина) в наши головы и тела, вызывает (особенно во времена господства страха) забвение и паралич морали – ‘Абу-Грейб эффект’”  Усилившаяся во время пандемии фобократия с изощренной порнографией страха лишь обостряет в американской нации паралич морали и забвение нравственного закона.

Дни эвакуации американского контингента стали реальной демонстрацией их отношения к тем, в чьей стране они находились в течение 20-ти лет без приглашения и без изъявления воли населения. Всем известна трогательная любовь американцев к собакам. Служебные собаки были вывезены каждая в собственном кресле, а для афганцев, рвущихся на тот рейс, было достаточно прицепиться к шасси.

Удивительно, но до сих пор мы слышим громкие голоса тех, кто призывает немедленно вернуть армию в Афганистан и наказать тех, кто посмел напасть на хозяина мира.

“Патриот” Билл Кристол требует новых жертв и цепляется за надежду на то, что мы сможем развернуть силы в Афганистане, «и в конечном итоге все исправить». Дэвид Френч утверждает, что Соединенные Штаты имеют моральное и библейское обязательство защищать афганский народ от талибов.

Обосновывая свои призывы к новой атаке на Афганистан христианской доктриной справедливой войны, Френч цинично забывает о своей поддержке упреждающих войн и  целенаправленного массового сжигания невинных мирных граждан.

Ясно, что критически губительный дискурс следования США вверх по лестнице, ведущей вниз, созданный после гибели СССР, нуждается в осмыслении в контексте изменений, произошедших на глобальной арене. Мир изменился до неузнаваемости, а американские политики все еще пытаются убедить своих сограждан и население мира о библейских обязательствах спасать и защищать другие народы от тирании и геноцида.

В Белграде можно увидеть памятник с   именами тысячи детей, убитых во время бомбардировки Югославии, зато Сербия была показательно наказана. Государственным секретарем тогда была Мадлен Олбрайт, которую маленькой еврейской девочкой сербы спасли от фашистов, укрыв ее в своей семье. В благодарность она исполнила свой библейский долг.

Крайний цинизм проявляется не только в отношении других народов, но и тех несчастных соотечественников, которые не выдержали реалий жизни и ушли в наркотический туман. Посмотри на свою дочь, Америка, возможно в ее чреве зреет твое будущее! (снимок во главе страницы)

Необходимые изменения  социально-политического уровня:

1. Отказаться от эксплуатации идей поиска врага во внешнем мире. Опыт показал: попытки разрушения цивилизаций, имеющих тысячелетнюю историю, оборачиваются разрушительными последствиями для самих разрушителей. Вы не можете, объявив народы этих цивилизаций дикарями, и обращаясь с ними как с дикарями, рассчитывать убрать штыки из ваших кресел на покоренных землях.

Вы не можете пытаться удержать в загонах как скот, как рекомендовали Айн Рэнд и Збигнев Бжезинский, целые народы, и быть спокойными за свое будущее. Глобальный мир в правильном понимании располагает сегодня уникальными возможностями для развития любой нации без порабощения других народов;

2. Провести серию антропологических и социологических исследований на общую тему «Американская нация: 20 лет после 9/11». Уверена, результаты, если провести их честно, не обслуживая интересы ни одной политической партии или корпораций, будут ошеломляющими;

3. Провести глобальное исследование на основе опроса в разных странах мира на тему: «Америка глазами человечества: 20 лет после 9/11. Уверена, результаты снимут розовые очки с многих очарованных собственным величием деятелей.

4. Провести слушания в Конгрессе по результатам этих исследований с целью скоординировать внутреннюю и внешнюю политику страны в соответствии с принципами мирного сосуществования на этой маленькой и хрупкой планете Земля;

5. Усилить роль государства, вернув ему все пять важнейших функций: защита суверенитета нации, развитие системы национального здравоохранения, системы всеобщего образования, защита окружающей среды, развитие культуры. Либеральные идеи минимизации государства обрушили все пять сфер до критического состояния. Особенно ярко это проявилось во время пандемии ковид-19;

6. Создание государственных структур массовой информации, служащих только интересам американской нации, а не «глубинному государству»;

7. Смена общественного дискурса в двух его ключевых аспектах: отказ от пропаганды американской нации как исключительной нации (в современных условиях эта исключительность воспринимается мировым сообществом как оправдание вседозволенности) и запрет дегуманизации, демонизации других народов, в частности, русских и исповедующих Ислам. Игнорирование необходимости смены дискурса очень скоро приведет к тому, что страна окажется в одиночестве.

Будущее для Афганистана

Освобождение от рабства - это такой мощный прорыв для энергии народа! Гуманитарная помощь от богатых арабских стран, помощь специалистами от России, китайские инвестиции для интеграции страны в проекты Один пояс - Один путь, строительные проекты для реализации выгодного геоэкономического расположения Афганистана на перекрестке важнейших торговых путей - логистические хабы, дороги всех видов, - все это возможно в условиях свободы!

Я надеюсь, что талибы пришли строить мирную жизнь. Они разорвали цепи рабства афганского народа и теперь пусть Аллах пошлет народу мирное небо над головой и покой семьям, истерзанным бесконечными войнами. Пусть дети впервые увидят небо без бомб и дронов, пусть свадьбы играют без риска быть растерзанными ракетами, пусть опий исчезнет навсегда из их жизни! Аминь!

А пока маленький афганский ангел, заплаканный малыш, чудом попавший в самолет, увозящий американских военных, спит, укрытый курткой военного. Будем верить, что ему повезет.

Галима Галиуллина, д.ф.н.

 Для Veterans Today

Cemetery of Empires: Freedom after 20 Years of Slavery - Veterans Today | Military Foreign Affairs Policy Journal for Clandestine Services



Другие новости


Галима Галиуллина: Америка и Экзистенциальный враг. Мифы и реальность
 Галима Галиуллина:100 секунд до Апокалипсиса: Философия войны и война философий
 Галима Галиуллина: Рождественская открытка американцам от русского философа

Новости портала Я РУССКИЙ