Дмитрий Епишин, Клуб 20/12: Братская могила российского кино

Дмитрий Епишин, Клуб 20/12: Братская могила российского кино

10/10/2021 00:07

Москва, Дмитрий Епишин, КЛУБ 20/12 Кстати, совершенно излишним будет звучать вопрос: «С кем Вы, мастера искусства?». Мастера искусства с хозяевами экрана. Увы.

 


  

Начнем с сообщения ТАСС (передаем с небольшими сокращениями): 

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Российские режиссеры представили проекты своих будущих картин в Минкультуры РФ. Эксперты рассмотрят 90 проектов 7-8 октября.

Режиссер Анна Меликян работает над драмой "Чувства Анны". Картина рассказывает о работнице фабрики, которая после некоего происшествия начинает слышать голоса внеземных цивилизаций. Главную роль в фильме сыграет Анна Михалкова.

Режиссер Авдотья Смирнова в ноябре планирует завершить съемки социальной драмы "Плотник" по сценарию обладательницы литературной премии "Большая книга" Марины Степновой. В центре сюжета оказывается обычная семья из Ульяновска, чья счастливая жизнь прерывается известием о внезапной болезни сына. "Это история не про смерть ребенка, это история про двух очень любящих людей и про то, что происходит с ними и между ними, как происходит работа с горем и что такое настоящий мужчина, мы сняли примерно половину", - поделилась она.

Также компания Hype Film продюсирует фильм "Рыжий" Семена Серзина о советском поэте Борисе Рыжем, который покончил жизнь самоубийством в возрасте 26 лет. "

Драмы об одиночестве

Режиссер Николай Хомерики работает над психологической драмой "Большая земля". "Это мистическая психологическая драма, действие которой происходит на почти необитаемом острове около Владивостока. Там живет Марфа, смотрительница маяка, у которой есть ребенок с особенностями. Однажды на острове появляется врач-реабилитолог Илья, который сразу находит общий язык с мальчиком. Этот остров - тайна, которую предстоит раскрыть", - рассказал Хомерики. Он уточнил, что сюжет предполагает также детективную линию.

Режиссер Иван И. Твердовский представил экспертам экологическую драму "Кликушество". По сюжету 18-летняя Вика планирует сбежать из родного поселка в Норвегию, чтобы излечиться от заболевания, которое местные считают бесовской одержимостью. Она вынуждена совершить преступление, чтобы оказаться в норвежской тюрьме.

Режиссер Владимир Алеников представил социальную драму "Мятежники", события которой развернутся в интернате для детей с инвалидностью. Бюджет картины составит более 100,7 миллионов рублей.

Это наиболее именитые претенденты, чьи прежние работы на слуху у кинозрителя. Не будем утверждать, что их прошлые труды принесли зрителю много радости, не говоря уже об «уверенности в завтрашнем дне», коя так востребована подавляющей частью зрителей. Но то, чем они намерены накрыть и без того очумевшие от пандемии мозги массовой публики, вызывает совершенно логичный вопрос:

-  Вы нас всех к братской могиле ведете?

Или запрос на «черный адреналинчик» у тех, кто пресыщен благами жизни, вздымает потный вал вдохновения этих продюсеров? А нам предписано воспринимать эти истории как рефлексию над судьбами общества? Хотя при хорошем качестве работы, они, возможно, будут этого заслуживать. Но хочется обратить внимание вот на что:

Просмотренная картина становится частью духовной жизни зрителя. Она во многом влияет на его отношение к жизни. Неужели непонятно, что вал таких картин формирует массовый пессимизм, и в конечном счете усугубляет и без того не лучезарную общественную  атмосферу?

Нет, мы, конечно, не за то, чтобы на экран выходили натужно-оптимистические и лживые картины о нашей современной жизни. Наша жизнь лишена исторического оптимизма, также как нам не дано никакого образа будущего.

Но мы живем в обществе людей, которое еще не покинули доброта, любовь, надежды (пусть и смутные) на лучшую долю детей и искренняя драматургия любви.

Об этом нельзя снимать картины? Запретил кто-то или для хозяев экрана «это не формат»? Если для хозяев экрана фильмы о том, как живет народ, как он проходит через безвременье нового капитализма, не теряя человеческого облика, «не формат», то значит, они хотят видеть его другим. Потерянным и лишенным надежд. На краю братской могилы. Вот и работает конвейер интеллектуальной чернухи.

Кстати, совершенно излишним будет звучать вопрос: «С кем Вы, мастера искусства?». Мастера искусства с хозяевами экрана. Увы.

Дмитрий Епишин

Фото с сайта ok.ru 


Другие новости


Дмитрий Епишин, Клуб 20/12: Театральный Горби никогда не станет бессмертным героем
 Михаил Васьков, Клуб 20/12: Реквием уходящей эпохе или quo vadis, страна? Часть 2
 Михаил Васьков, Клуб 20/12: Реквием уходящей эпохе или quo vadis, страна? Часть 1

Новости портала Я РУССКИЙ