Наталья Переверзева: Театральное ассоциативное мышление, оно такое, коварное...

Наталья Переверзева: Театральное ассоциативное мышление, оно такое, коварное...

23/10/2021 00:05

Наталья Переверзева, NEWS.AP-PA.RU Это напоминает знаменитый сериал "Ходячие мертвецы" про зомби. Оглушительный успех - и  сценарно-постановочные ответвления уже разрастаются до вселенских размеров.

 

 

Из ленты театральных новостей - о спектакле "Бесы" с новым текстом от Богомолова, не Достоевского, а тем, что текстом навеяно, когда Богомолов его наконец-то прочитал. Там же, "Бульба. Пир." - фантазийная текстовая интерпретация Богомолова по Гоголю. Повесть Гоголя "Тарас Бульба" там тоже ни при чём.

Он же, в Театре Наций, якобы Островский, "На всякого мудреца", сатирическая "пьеса" в свободном изложении Богомолова о московской богеме, которая считает себя "высшим светом". Представьте, приходит зритель на Островского, а там режиссёр рассказывает о себе и о своей семейной жизни.

Дмитрий Крымов в театре им. Пушкина пересказал отрывки из чеховской "Чайки" своими словами, перфоманс под названием "Костик", так, по-панибратски, мол, и Треплева так звали, и сам Константин Сергеевич эту роль играл.

По-моему, он их путает с Костиком из "Покровских ворот". Да какая разница! Больше всего мне понравилось на собственной странице театра - самая долгожданная московская премьера, как и все спектакли Крымова, аншлаг, билеты рвут из рук по 15 тысяч рублей, но если вы очень захотите посетить спектакль, то в кассе театра ещё есть билеты по 4 тысячи. Гении маркетинга.

Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. МХАТ им. Горького грозит публике премьерой спектакля по мотивам пьесы Чехова "Три сестры", сиквелом (это по Боякову) прА розАвАя платьАце, вероятно, такое носила одна из второстепенных героинь пьесы - Наталья Ивановна (из интервью ЭБ газете КП).

Вариант режиссуры Боякова- пьеса "Розовое платье". А так же: ночная рубашка, пеньюар, корсет, нижнее бельё (детализировать не будем), подъюбник и так далее. Вероятно, в связи с этим публику ждут ещё интерквел, приквел, мидквел, триквел, и так далее, до байопика. И всё по Чехову.

Всё это напоминает знаменитый культовый сериал "Ходячие мертвецы" про зомби. Оглушительный успех - и вот сценарно-постановочные ответвления уже разрастаются с героями сериала до вселенских размеров. И создаётся целый космос с главным героем-зомби, и всё остальное - вокруг наличия зомби вертится. Фантазия у создателей безгранична.

Только в отличии от авторов зарубежного сериала, которые используют продукт своего творчества, вдохновения и таланта, российские московские театральные деятели паразитируют на русской классике используя её как ключ доступа к публике, по причине полного отсутствия у себя новых идей и творческой художественной мысли.

Ну, кто же пойдёт смотреть про розовое платьице или на инсценировку сериала "Содержанки", часть тристатридцатьтретья. Очередной салат из идеального московского мужа. А на русскую классику пойдут. А там акробатические кульбиты "скучных людей", превратившихся в зомби на батуте в обнимку с эпидемией, которая проносится по сценам Москвы. Да чего мелочиться, театральная вселенная Марвел на подходе! Ударим по Голливуду.

И во всех интервью тройка..., семёрка, туз (а почему нет- деньги -то с глупой московской барыни поимели) театральных деятелей, якобы режиссёры, утверждают, что творчески находятся в напряжённом диалоге с русской классикой по поводу проблем современной жизни.

Они ж в Рассеюшке вечные! Копипастят фразы друг у друга. То есть, они находятся в непрерывном метафизическом диалоге с Островским, Чеховым, Достоевским, Гоголем.

И тут же я вспоминаю сетевой анекдот с бородой.

В середине 80-х годов в СССР началось повальное увлечение астрологией, экстрасенсорикой и парапсихологией. Президент Академии Наук СССР Анатолий Александров, которому в ту пору шел уже почетный девятый десяток, рассказал тогда:

«В 1916 году мои сестры увлеклись спиритизмом. В смутное время всегда возникают такие увлечения. Мой отец, после их рассказа, о том, что они вызывали духи великих писателей, обращаясь к ним, сказал:

- Я еще могу поверить, что вы можете вызвать дух Льва Толстого или Антона Чехова, но, чтобы они с вами, 

Наталья Переверзева

 

Фото с сайта news.myseldon.com Сцена из спектакля "На всякого мудреца" реж. К. Юогомолов, театр Наций.


Другие новости


Наталья Переверзева: Кто кого победил? Фильм об Алле Демидовой
Наталья Переверзева: Дон Жуан здесь больше не живет?!
Наталья Переверзева: И ещё раз о традициях. Зальцбургский музыкальный фестиваль

Новости портала Я РУССКИЙ